Пора, красавица, проснуться!

Пора, красавица, проснуться!

Юных зрителей, избалованных 3D-кинозалами и компьютерными играми, непросто завлечь в театр. Однако новая постановка Нижегородского ТЮЗа готова поспорить за зрительский интерес. Вернувшаяся в репертуар почти двадцать лет спустя «Спящая красавица» в постановке Елены Фирстовой получилась по-современному зрелищной, хоть по сути старой и доброй.


   Кто кого оживит?
За судьбу найденной в волшебном лесу принцессы борются две ведьмы  светлая Бренвен (Диана Кононенко) и темная Модрон (Ирина Страхова). Злодейка проклинает младенца, а благодетельница не может проклятье отменить  только немного изменить. Веселый король с печальной королевой (Владимир Берегов и Татьяна Миронова) пытаются оградить девушку от людей и веретен, но от судьбы не уйдешь. Хотя в конечном итоге все будет зависеть именно от человеческой воли: спасти заснувшую принцессу призван принц (Никита Чеботарев), которого прислали в чужое королевство на перевоспитание, поскольку парень признан бездарным и никчемным. Так что выйти из спячки предстоит прежде всего герою, а не героине.
Вариант знаменитой европейской сказки от Чарльза Уэя, который режиссер предпочла прочим, отличается волшебной атмосферой, изобилием экзотических персонажей и ясностью идеи о борьбе добра со злом. Все это ТЮЗу без потерь удалось перенести на сцену.
Подвижные декорации, открывающие неожиданные ракурсы и тайники волшебного леса (сценограф Владимир Ширин); эффектная игра света и цвета; костюмы с выдумкой (художник Наталья Симакова); завораживающие рок-баллады с внятными текстами (музыкальное оформление  Александр Суворов, автор стихов  Елизавета Кошевая); заводные хореографические номера (балетмейстер  Владимир Игнатюк, балетмейстер-репетитор  Наталья Гуленко). Задумано все очень здорово  осталось довоплотить, исправив технические огрехи.
   Драконы и киборги
В восторг зрителей приводит полудракон-получеловек Грифф (Михаил Морозов)  обаятельное существо в причудливой «экипировке». Удивляют лесные жители с нечеловеческими интонациями и повадками. Настоящим триллером смотрятся появления Модрон; поистине прекрасной выглядит ее оппонентка; пластичным, почти осязаемым становится их противостояние. Фурор производит Король-паук (Олег Фаттахов)  киборг с потусторонним голосом и с паутиной из световых нитей. Помимо спецэффектов, есть в спектакле и интерактив, причем ненавязчивый: детский хор добровольно откликается на предлагаемые герою загадки.
Но все это изобретательное представление не имело бы смысла, если бы в центре была мумия, а не человек. Принцесса Дикая Роза (Анна Сильчук) отнюдь не выглядит унылой жертвой: это современная остроумная и зажигательная девчонка, с характером которой диссонирует уготованная ей мрачная участь, отчего и хочется соучаствовать в ее избавлении от чар.
Кроме того, не увлекаясь метафизикой (а сюжет к тому располагает), спектакль все-таки наглядно, в ярких образах, повествует о многом важном. И о происхождении зла, и о силе добра, и о смысле жизни, и о взрослении, и о воспитании.
Фото Георгия АХАДОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате