Колея вывела на хозяина

Колея вывела на хозяина

Это ДТП произошло 7 февраля прошлого года. На трассе, ведущей из Нижнего в Арзамас, там, где обозначен поворот на Ломовку, водитель внедорожника «Тойота Лэнд Круизер» попал, что называется, на бабки: из-за чересчур широкой колеи машину закрутило на скользкой нечищеной дороге и выбросило на обочину, где она врезалась в дерево.

Прецедента не было

Человека спасла подушка безопасности, а вот дорогая иномарка пострадала от столкновения весьма значительно. И чему тут удивляться? — спросит иной читатель. — У нас, как известно, две беды, вот на одну из них и наехал владелец джипа.

Так-то оно так, только мало кому удавалось в такой ситуации призвать виновника к ответу.

— По крайней мере, я подобного не припомню, — рассказывает ответственная по связям со СМИ в Арзамасском городском суде Елена Коломазова.

Но факт остается фактом: Арзамасский городской суд Нижегородской области на днях взыскал с дорожной службы более 400 тысяч рублей за разбитую иномарку в пользу истца — владельца «Тойоты». Конечно, это произошло не сразу, дело тянулось почти год: запрашивали сведения Гидрометеоцентра, изучали показания свидетелей…

— В ходе рассмотрения дела суд установил, что ООО «Арзамасдорремстрой», которое отвечало за содержание данного участка трассы, нарушило условия государственного контракта, — рассказывает Елена Владимировна. — Дорога здесь не соответствовала требованиям ГОСТа по признаку скользкости и колейности. Кроме того, в судебном заседании представитель ответчика доказательств отсутствия вины со стороны обслуживающей организации не представил…

К тому, что мы круглый год гробим свои авто на разбитых дорогах, все уже давно привыкли.

Хоть шерсти клок

Конечно, 400 тысяч — это капля в море, по сравнению с теми налогами, которые ежегодно каждый из нас платит якобы за дороги. Причем обида нижегородских автовладельцев в несколько раз дороже, к примеру, московских, так как за одну лошадиную силу мы платим в несколько раз больше. Если москвич за одну «лошадку» платит 7 рублей, то мы — 22,5 рубля. Это при условии, что мощность двигателя не превышает сотки. А ведь в столице и средний уровень зарплаты выше, чем на Нижегородчине, и дороги получше…

Но, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок… Впрочем, даже для владельца внедорожника, стоимость которого превышает три миллиона рублей, 400 тысяч — ощутимый «клок». Как, впрочем, и для ООО «Арзамасдорремстрой». Может, его руководители теперь станут тщательнее следить за дорогами? А может, для кого-то из дорожников других районов арзамасский прецедент послужит уроком?

Следите за нашими новостями в удобном формате