Евгений Дятлов известен зрителям по многочисленным работам в кино и на телевидении. Сольная певческая карьера артиста началась сравнительно недавно. Он обладает красивым сильным баритоном, мастерски владеет скрипкой и гитарой. С концертами, в которых звучат старинные романсы, русские и авторские песни, он ездит теперь по всей стране. Недавно он выступил в Нижнем Новгороде, ушел под аккомпанемент оваций и пообщался с корреспондентами «НН».
Слушал Шуберта вместо мамы
— Сейчас многие драматические актеры запели. Вы среди тех, кто делает это профессионально. Увлечение музыкой генетическое?
— Да. Прямо скажу, это заложено генетически… и больше не заложено ничего. Бабушка была регентом, дедушка делал скрипки и сам играл на них; я учился в музыкальной школе по классу скрипки… Просто в
какой-то момент меня вынесло на актерскую стезю, и я по ней пошел. Когда мне шел пятый год, погиб отец, и мама работала с утра до ночи, за нами с братом присматривала бабушка. У нас не было большого количества гаджетов, отвлекающих от шалостей, только проигрыватель. Мама накупила пластинок по своему вкусу и усмотрению, и я их слушал. Детских было не очень много, так что, быстро выучив «Чиполлино» и «Волшебную лампу Аладдина», я перешел на другие пластинки. Это была классика. Мама надеялась, что будет все это слушать, но ей было некогда, и поэтому слушали мы. Гуно, Шуберт, Шопен, Чайковский, Шаляпин, Вертинский…
— Рассказывают, что ваш дебют как вокалиста состоялся в зоопарке. И для кого же вы там пели?
— Нет, дебютировал я не в зоопарке, а в школе, в составе
рок-группы . В зоопарке началась моя карьера как сольного исполнителя романсов. Там был зальчик на сто мест. А для зверей — нет, не пел.
— Что дало вам участие в шоу «Две звезды»?
— Я не стал суперпопулярным, но все начали болеть за нашу пару (в конкурсе Евгений выступал с Дианой Арбениной. — М.Ф.). Создалось ощущение, что запоминаются не те, кому дали первое место, а те, кому его не дали. Видимо, у нас страна такая, мы жалеем падших.
Не мешали петь — и спасибо
— Жена и дочка болели за вас. Вы чувствовали их поддержку?
— (Задумывается.) Конечно, чувствовал. Но это — другое. Дело в том, что, когда я пою, вместе со мной поет моя жена. Это не то чтобы поддержка… Это как одно целое. Я счастлив, что все концерты, где бы Юля ни была со мной, она стоит за кулисами и переживает, иногда даже со слезами на глазах.
— Вашим педагогом по вокалу в институте был Эдуард Хиль. Его школа помогает сейчас вам как вокалисту?
— Да он, собственно, никакой школы и не давал. Он помог мне в другом: не мешал. Эдуард Анатольевич оказался человеком очень тонкого вкуса, высокой культуры, широких взглядов, и он здорово раздвинул мои рамки, за что я ему очень благодарен. Он вовсе не исчерпывался тем образом известного нам эстрадного артиста… Он мог бы петь и многое другое. То есть он, конечно, исполнял произведения Петрова и Гаврилина, но то были номера в академических концертных программах, а для широкой публики требовались легкие песенки…
— Согласитесь ли вы с утверждением, что питерская школа романсового пения — Евгения Смольянинова, Наталья Сорокина, Анджей Свяцкий, а теперь Олег Погудин и вы — всегда отличалась высокой культурой исполнения, далекой от академизма?
— Академическая школа — жесткий каток, и те же Смольянинова и Погудин поют именно потому, что не прошли через «ласковые» руки специалистов. Как правило, занятия академическим пением сильно смахивают на занятия фитнесом, где качают и разрабатывают мышцы, и сменить потом курс на
что-то сокровенное, личное, интимное довольно сложно. Зато такие певцы способны разложить по полочкам всех исполнителей и авторитетно сказать, что те никуда не годятся. (Смеется.) Всех нас, впрочем, уравнивает публика.
Танцуй, пока молодой!
— Как вы оцениваете недавний танец Никиты Джигурды на Красной площади?
—
Во-первых , я считаю, что подобными вещамивсе-таки лучше заниматься в двадцать лет, а не в пятьдесят.Во-вторых , создается ощущение кризиса возраста: Никита явно освободился от влияния авторитетов и выбрался на простор — а ему уже пятьдесят. Плюс он стал заложником образа человека, влюбленного в Высоцкого, и персонажа, призывающего «любить по-р-р-русски »… Это очень сложная ситуация, на которую нельзя смотреть сверху вниз.
Представьте, что человек обжег руку. Отдернув ее, он зацепляет стакан; пытается подхватить стакан — бьется головой о притолоку — все больно, неловко, нелепо, и, возможно, у Никиты сейчас идет сходная кривая. Внешне все выглядит как нелепый танец, а внутри, возможно, сильный ожог. Это, на мой взгляд, не потеха, но уверен, что гораздо хуже, чем смех, в такой ситуации для Никиты было бы полное безразличие.
— Вы же учились с Никитой Борисовичем?
— Да, он на год или два постарше. Я еще был студентом, когда этот талантливый выпускник выступал в нашем учебном театре, и все зазывали меня: «Пойдем, Никиту послушаем!» Тогда он пел, еще робко нащупывая манеру «под Высоцкого»…
Мария ФЕДОТОВА, Владимир ШЛЫКОВ.
Фото Марии ФЕДОТОВОЙ.
Справка «НН»
Евгений Валерьевич ДЯТЛОВ — актер театра и кино, исполнитель песен и романсов, заслуженный артист России. Родился 2 марта 1963 года в Хабаровске. Окончил в Ленинграде в 1990 году ЛГИТМиК им.
Н. К. Черкасова . Служил в театре «Буфф», пел врок-группе «АукцЫон», сейчас играет в двух театрах: Молодежном на Фонтанке и Сатиры на Васильевском. Снимался в фильмах и сериалах «Чкалов», «Бандитский Петербург», «Охота на Золушку», «Черный ворон», «Линии судьбы», «Потерявшие солнце», «Есенин» и др. Дублирует иностранные фильмы и мультфильмы. Женат на актрисе Юлии Джербиновой, воспитывает дочь Василису, отец двух сыновей от предыдущих браков.