Сверх стандартов — за плату

Сверх стандартов — за плату

Платно лечиться не всегда лучше. В этом убедилась нижегородка Евгения Яковлева, которую окулист в поликлинике направил на платную консультацию в кабинет лазерной хирургии в одну из больниц Нижнего Новгорода. В регистратуре женщину предупредили, что консультация занимает полтора часа. «Но на деле посещение больницы заняло пять (!) с половиной часов, три с лишним из них я провела в очереди. И это несмотря на то, что осмотр был платным и мне было назначено конкретное время!» — возмущалась Евгения.

Раскошелимся за комфорт

С нового года в России заработает новый порядок оказания платных медицинских услуг. Правила должны внести ясность в эту непростую область медицины — четко разграничить, что за деньги, а что за так. По словам министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, все включенные в стандарты медицинские услуги, стоимость которых подразумевает оплату труда врачей, расходных материалов, лечебного питания, препаратов крови, лекарств, медицинских изделий и другого, гарантируются государством и должны оказываться бесплатно.

Платные услуги могут быть предоставлены в госучреждениях только по инициативе самого пациента. По новым правилам он может отдать деньги за дополнительные сервисные услуги и повышенную комфортность, например за отдельную палату или индивидуальный медицинский пост, в том случае, если этого не требует состояние здоровья пациента, а также за те компоненты лечения, которые превышают возможности, включенные в стандарт.

Как пояснила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова, недовольных платными медицинскими услугами нижегородцев хватает, но письменные претензии пишут далеко не все. Так, в этом году поступило около 20 жалоб на оказание платных медицинских услуг. Чаще всего выражают недовольство тем, что информация не предоставляется, а договоры не заключаются.

Требования определены…

В стоматологической клинике у Сергея Тишкова была возможность познакомиться с прейскурантом цен на услуги, но на деле стоимость протезирования для него оказалась намного выше той, на которую он рассчитывал. Договор же с пациентом был заключен задним числом, уже после проведения имплантации.

Наталья Смирнова обратилась в клинику для удаления папилломы на лице. После процедуры остался шрам. О подобных неприятных последствиях женщину, по ее словам, не предупредили, а когда Управление Роспотребнадзора потребовало договор, то его предоставили с поддельной подписью пациентки.

Елене Воробьевой в результате косметических процедур сожгли лицо. Пациентку и в этом случае не предупредили о возможных осложнениях.

По словам Нины Цветковой, согласно новым правилам оказания платных медицинских услуг, граждане должны выиграть в части предоставления им более подробной информации об услугах и их исполнителе. Кроме того, при заключении договора пациенту по его просьбе должны сообщить, кто конкретно будет оказывать услугу, какие будут применяться методы лечения, каковы возможные риски и результаты оказания медпомощи. Определены и требования к договору, прописан порядок его заключения. На оказываемую медицинскую услугу даже можно потребовать составить смету.

Александра МАХЛИНА.
Фото Валерия ВАЖНЕВА.

P. S. Имена пациентов, обратившихся с жалобами, изменены по этическим соображениям.

Качай права!

В договоре на оказание платных медицинских услуг в обязательном порядке указываются название организации, юридический адрес, информация о сроках их предоставления. Пациент вправе затребовать лицензию с приложениями о видах услуг, сведения о льготах, если таковые предоставляются, о квалификации и сертификации персонала.

Насторожить пациента должны такие пункты в договоре, как 50-процентное возмещение ущерба. Такое ограничение неправомерно. Не должны брать с пациента и предоплату.