Автомобили начинаются с камня

Автомобили начинаются с камня

В декабре 2009 года из цехов комплекса борского поселка Сошники должны выйти первые новенькие автомобили. А вчера здесь заложили первый камень будущего автопредприятия.
Так началась реализация масштабного инвестиционного проекта - строительства крупного автосборочного комплекса компании UTTECH ("Объединенные транспортные технологии").
На строительную площадку площадью 250 гектаров в Сошники вместе с губернатором Валерием Шанцевым приехала представительная украинская делегация во главе с министром промышленной политики Украины Анатолием Головко.
Проект, акционерами которого с украинской стороны выступили Запорожский автомобилестроительный завод и корпорация "Богдан", значителен.
Инвестиции в строительство автосборочного комплекса составят 470 млн. долларов.
Плюс дополнительно 300 млн.
долларов принесет производство комплектующих на Нижегородской земле.
Мощности завода позволят ежегодно выпускать 166 тысяч легковушек "Chevrolet Lanos" и "Chevrolet Aveo" (по лицензии General Motors), 6 тысяч автобусов "ISUZU" и 8 тысяч автобусных шасси, а также собирать 60 тысяч двигателей "ISUZU" для среднетоннажных грузовиков и тех же автобусов.
При выходе на проектные мощности на новом автосборочном комплексе будут трудиться до 10 тысяч человек. Причем зарплаты на предприятии должны быть выше среднероссийских.
- Налоговая база от будущего производства принесет бюджету области порядка 1,5 - 2 млрд. рублей в год. А это деньги на строительство школ, больниц, детских садов, культурных и спортивных сооружений, - подчеркнул губернатор. - Все это стало возможным благодаря тому, что нам удалось создать в области благоприятный климат для инвесторов.
Глава украинской делегации Анатолий Головко отметил, что "нижегородский проект" стал одним из крупнейших для украинского капитала в России.
- Здесь рядом находится Борский стекольный завод, скоро будет и Борский атомобильный.
В итоге получится "борский Детройт", - сказал депутат Верховной рады Украины Петр Порошенко.
- "Нижегородский Детройт", - поправил гостя Валерий Шанцев. - Ведь эти предприятия будут работать в регионе вместе с Горьковским автозаводом, Павловским автобусным, Заволжским моторным и другими автопредприятиями.
Что же касается возможной конкуренции продукции будущего автокомплекса в Сошниках с автомобилями ГАЗа, то обе стороны сошлись во мнении, что проблем в этом вопросе быть не должно: продукция этих предприятий находится в различных модельных рядах и не пересекается на рынках сбыта.
Олег СУХОНИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате