В ГИБДД стучат по телефону

В ГИБДД стучат по телефону

"Прямая телефонная линия" руководства ГИБДД с населением - уже традиция. Только в этом году таких встреч в эфире состоялось двенадцать. Почти 200 человек дозвонились на "прямую линию" и высказались о наболевшем.
"Зачем звонят в ГИБДД?" - этим вопросом я начала свое интервью с начальником нижегородской Госавтоинспекции полковником милиции Александром КАРАНГОВЫМ.
- Большая часть вопросов касается стоянки транспорта вблизи жилых домов. Еще несколько лет назад на эту проблему жаловались жители центра, сейчас же звонки поступают абсолютно из всех районов города.
Это, безусловно, очень болезненная для нижегородцев тема.
"Бомба замедленного действия", заложенная градостроителями в восьмидесятых годах прошлого века, сработала в начале века нынешнего.
На сегодняшний день автомобили, кажется, оккупировали все дворовое пространство, вызывая неудовольствие у жителей. К сожалению, помочь им всем невозможно. Действующие правила дорожного движения не запрещают парковку легкового транспорта во дворах. Будем надеяться на реализацию городской программы развития автостоянок. А пока это не только самые массовые, но и самые трудные для ответа вопросы, ведь людей обнадежить нечем.
Конечно, гораздо приятнее отвечать на конкретные вопросы по деятельности нашей службы или советовать людям, как действовать в той или иной жизненной ситуации. Дав самый компетентный ответ, мы экономим человеку массу времени.
Хотя не все можно легко решить телефонным звонком. В этом году участились вопросы, касающиеся уплаты налога с владельцев автомототранспорта.
Люди получают из налоговой инспекции извещение об оплате налога на транспорт, который они передали по доверенности много- много лет назад. Ничего удивительного, ведь по закону они так и остались собственниками транспорта.
По каждому такому обращению приходится проделывать очень кропотливую работу. В связи с этим хотелось бы порекомендовать автовладельцам, во-первых, поаккуратнее использовать доверенности. А во-вторых, добросовестно платить налоги.

- Александр Михайлович, интерес нижегородцев к "прямой линии" понятен. А вам это зачем?
-

 Подобные "прямые линии" служат для нас своеобразным индикатором наших недостатков и помогают их устранять. Народ жалуется на очереди в регистрационных подразделениях - увеличиваем время приема и число рабочих мест. Недавно открыли целый новый зал на Стрелке, 4б. В порядке эксперимента начали регистрацию автомашин по предварительной записи. Трудно оплатить штраф - ведем переговоры, чтобы оплачивать квитанции можно было в почтовых отделениях.
А сколько поставлено дорожных знаков, нанесено разметки, построено пешеходных ограждений... И вот еще, если инспектор ГИБДД, как вам кажется, обошелся с вами несправедливо, лучший способ пожаловаться на него, выйдя на "прямую линию".

- Наверное, иногда просят установить еще один светофор...

- С установкой светофоров не всегда получается помочь. Создание этих "объектов" дело дорогое, и порой очереди приходится ждать по пять и более лет. Но, оценивая число звонков по тому или иному адресу, мы можем распределить приоритет установки дополнительных светофоров или изменить режим их работы.
Например, этой осенью мы "добавили" лишние секунды водителям, едущим по Московскому шоссе и проспекту Гагарина.

- На общественный транспорт часто жалуются?

- Очень много звонков. Нижегородцев не устраивает хамство отдельных водителей, убожество некоторых автобусов. Делаем, что можем: за неполный год проверили почти тридцать тысяч раз автобусы, осуществляющие маршрутные перевозки пассажиров. То есть каждый из пяти тысяч нижегородских автобусов проверен в среднем по шесть раз. В ходе проверок выявлено около 4 тысяч неисправных автобусов.
Пресечено более 5 тысяч нарушений правил дорожного движения водителями маршрутных автобусов.
Привлечено к административной ответственности около 600 индивидуальных предпринимателей и руководителей пассажирских АТП. Все мероприятия проходят в тесном взаимодействии с работниками областного департамента транспорта и Приволжским УГАДН ФСНСТ. В результате в этом году мы отмечаем значительное снижение аварийности по вине водителей пассажирских автобусов.
Но работы только наших заинтересованных ведомств недостаточно.
Необходимо заставить работать всех должностных лиц, ответственных за безопасность дорожного движения и содержание автобусов. В одном только Нижнем Новгороде 1500 автобусов находится в собственности 680 частных предпринимателей. Это как раз тот случай, когда "у семи нянек дитя без глазу".
В ближайшем будущем городской департамент транспорта переходит на формулу: "Один маршрут - один перевозчик". Ужесточатся условия договоров на коммерческую перевозку пассажиров... Думается, что это позволит и дальше стабилизировать обстановку.

- До конца года осталось две недели. Александр Михайлович, время подводить итоги...

- Ситуация с аварийностью на автомототранспорте в области, как и в целом по России, остается сложной. За 11 месяцев этого года в Нижегородской области зарегистрировано 4863 дорожно-транспортных происшествия, в которых 723 человека погибли и 6135 получили ранения. По сравнению с прошлым годом стало больше автоаварий и раненых участников дорожного движения. Однако удалось добиться значительного (более чем на 10 процентов) снижения погибших.
На 16 процентов уменьшилось число аварий по вине нетрезвых водителей.
Именно сохранение людских жизней - самый главный критерий нашей работы. В марте этого года впервые была принята федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Главная ее цель - снижение к 2012 году числа погибших в ДТП в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом. Так что, думается, Нижегородская область на правильном пути.
Татьяна ЧИНЯКОВА.

Наиболее распространенные вопросы и ответы на них

С 1 января 2007 года вводится кресло для детей. Как быть?

Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
С 1 января 2007 года перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Как снять с учета транспорт, отданный по доверенности много лет назад?
Квитанции из налоговой приходят до сих пор.

Отдав транспортное средство по доверенности, вы юридически не прекратили права собственности. К тому же срок доверенности истек. Именно поэтому к вам будут приходить извещения из налоговой инспекции. В подобной ситуации оказались многие нижегородцы.
Впредь будьте аккуратнее в использовании института доверенности.
Сейчас же попытайтесь найти человека, которому вы передали ТС, и переоформить транспортное средство на него. Если это не удалось, то можно снять с учета мотоцикл в связи с выбраковкой, а документы и регистрационный знак считать утраченными. Для выбраковки надо обратиться в РЭП по месту жительства. Следует знать, что после выбраковки эксплуатировать транспорт будет уже не возможно никому.

Почему инспектора ДПС не контролируют соблюдение водителями ПДД, в том числе выполнение знаков, запрещающих стоянку транспорта (пешеходные переходы, сигналы светофора и т.д.)?

Существуют нормы положенности, которые определяют, сколько сотрудников той или иной категории должно быть в службе ГИБДД, исходя из числа транспорта, протяжённости дорог и т.д. В Нижегородской области только 30 процентов инспекторов ДПС от расчётных норм. А в областном центре и того меньше - лишь около 10 процентов (сто сорок человек вместо тысячи трехсот). Контролировать такими силами всех участников дорожного движения крайне затруднительно. Но нижегородцы должны знать - работа по обеспечению безопасности дорожного движения идет постоянно, ежегодно выявляется около миллиона нарушений ПДД.
Так, за 11 месяцев 2006 года в ходе надзора за дорожным движением пресечено более 1016 тысяч (+16,2 процента) нарушений.
Задержано свыше 25,7 тысячи (+5,8 процента) водителей за управление транспортом в состоянии опьянения и невыполнение законного требования о прохождения медицинского освидетельствования.
Выявлено 502 тысячи (+14,4 процента) нарушений скоростного режима движения, 27 тысяч (+37,1 процента) фактов выезда на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено Правилами дорожного движения, более 7,2 тысячи (+1,6 процента) нарушений правил движения через железнодорожные пути, 6,9 тысячи (+30,3 процента) нарушений правил перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, более 49,5 тысячи нарушений правил дорожного движения пешеходами.
По сравнению с аналогичным периодом 2005 года количество выявленных грубых нарушений, за которые административным законодательством предусмотрено лишение права управления, возросло на 17,6 процента (с 59,5 тысячи до 69,9 тысячи).
Да и отсутствие инспектора не повод нарушать ПДД. К сожалению, транспортная дисциплина и взаимоуважение участников дорожного движения находятся на низком уровне. В этом причина большого числа нарушений и, как следствие, ДТП.

Как обменять водительское удостоверение после окончания срока действия или после утери?

Необходимо прийти в экзаменационное подразделение ГИБДД по месту регистрации, где нужно заполнить заявление о том, что закончился срок действия водительского удостоверения. Из документов необходимо приложить паспорт и действующую медицинскую справку.
Затем необходимо оплатить 146 рублей 93 копейки за удостоверение российского образца на бумажной основе (форма №1) или 600 рублей за удостоверение на пластиковой основе (форма № 2).
Если водительское удостоверение утеряно, необходимо также представить все вышеперечисленные документы, но заплатить в кассу 6З рубля 24 копейки за временное разрешение, так как в течение месяца инспектора ГИБДД будут проверять, нет ли вас среди лишенных права управления.
Через месяц, после окончания проверки, вы можете прийти в ГИБДД и после соответствующей оплаты получить водительское удостоверение.
Кстати, водительские удостоверения формы № 1 и № 2 действуют в течение 10 лет. Так что не пропустите срок их обмена.

Почему не меняют дорожные знаки старого образца на новые?

Замена дорожных знаков требует больших финансовых затрат, и поменять все устаревшие знаки на новые на автодорогах города Н.Новгорода и области в короткие сроки не представляется возможным.
Приведение дорожных знаков в соответствие нормативным документам проводится по мере окончания сроков эксплуатации знаков, установленных ранее. При строительстве или капитальном ремонте автодорог устанавливаются дорожные знаки нового образца в соответствии с государственными стандартами.