Единственный в мире имени дирижера

Единственный в мире имени дирижера

Один из символов большой советской культуры — Государственный академический симфонический оркестр имени Евгения Светланова — выступил в Нижегородской филармонии вместе с приглашенным дирижером Станиславом Кочановским и скрипачом Михаилом Почекиным. Они и директор коллектива Григорий Левонтин рассказали о великом прошлом оркестра и современных тенденциях.

Григорий ЛЕВОНТИН:«Безусловно, он гений»

— С приходом на пост художественного руководителя оркестра Владимира Юровского наша жизнь сильно изменилась. Он большой пропагандист и знаток ультрасовременной музыки. К нам приезжают знаменитые дирижеры, такие программы никто, кроме нас, не играет. У нас интенсивная концертная и гастрольная жизнь. Так, 27 декабря выступим с Геннадием Рождественским, 29 и 30-го будем исполнять полную версию «Спящей красавицы» Чайковского.
А после всего двух выходных начнем репетировать с Юровским программу произведений Геннадия Гладкова. Он сейчас болеет, с ним случился инсульт, но композитор успел сделать для нас свою редакцию.

Я пришел работать в оркестр еще при Светланове. Это был замечательный период. Евгений Федорович был главным дирижером и художественным руководителем оркестра 35 лет. Безусловно, он гений, но сегодня такое невозможно. Молодые дирижеры безболезненно срываются с места, ищут что-то новое. Кстати, у нас единственный в мире оркестр, носящий имя дирижера.

Станислав КОЧАНОВСКИЙ:«Показали все грани»

— Я второй сезон тесно сотрудничаю с оркестром имени Светланова, о чем многие музыканты могут только мечтать. В Нижнем Новгороде нам хотелось показать многогранность оркестра, а заодно не пройти мимо замечательного юбилея — 100-летия Бенджамина Бриттена. Я очень люблю его Вариации на тему Ф.Бриджа для струнного оркестра, это произведение редко исполняется в России. А Пятая симфония Чайковского — это золотой репертуар коллектива.

Михаил ПОЧЕКИН: «Скрипки мне делал отец»

— Поэма Шоссона — одно из моих любимейших произведений. Кстати, я ее исполняю на скрипке Гварнери, которую предпочел скрипке Страдивари. Она из Европы, 1730 года, совершенно фантастический звук. Часто играю на скрипках своего отца — он мастер. В детстве для меня и брата Ивана он сделал восемь маленьких скрипочек, чтобы мы переходили от одной к другой без особых проблем. Обычно детям это трудно дается, на это уходят месяцы. Гварнери, конечно, гений, но папа с такой любовью делал…

Александр СКУЛЬСКИЙ, главный дирижер АСО филармонии:«А маэстро понравилось»

— Оркестр приехал в наш город не впервые. Запомнилось его выступление в 1964 году на фестивале Шостаковича. Через некоторое время мы поехали в Москву и выступали в Большом зале консерватории. Гусман дирижировал, и в антракте я, думая обрадовать, сказал ему, что Светланов пришел на концерт. Но он побледнел и ответил: «Лучше бы вы мне этого не говорили!» Но, человек волевой и талантливый, пошел на сцену. И был очень рад, что Светланову понравилось это исполнение. Настолько, что, когда потом у Гусмана были проблемы, Евгений Федорович порекомендовал его главным дирижером в Детский Московский театр Натальи Сац. И Гусман переехал…

Ольга ГОРНОВА.
Фото meloman.ru.

Следите за нашими новостями в удобном формате