Шашки только для взрослых

Елизавете Петровне нужно было с трехлетним внуком отправиться по делам. Женщина, недолго думая, вызвала такси. По пути машину остановил сотрудник ГИБДД, выписал штраф.

Снимают с себя ответственность

Водитель, сославшись на то, что он не был предупрежден о малолетнем пассажире, вынудил бабушку заплатить штраф в размере трех тысяч рублей. Действительно, нарушение правил перевозки детей влечет санкции на эту сумму. Но, по мнению юриста Ольги Кузнецовой, бабушка не должна была платить штраф, так как за перевозку пассажиров отвечает водитель.

С этим согласны и в УГИБДД по Нижегородской области. По словам инспектора отдела пропаганды безопасности дорожного движения капитана полиции Алексея Еремеева, добросовестный водитель должен был отказаться от данного заказа, если он не располагал удерживающим устройством для перевозки детей, и передать кому-то из коллег, которые могли обеспечить безопасность ребенка.

Выбирать не из чего

Однако найти таксофирму с креслами, бустерами для детей непросто. Четырехлетнюю Дашу Савельеву нужно было показать врачам детской больницы.
Ехать далеко, ее мама собралась воспользоваться такси.

Результаты обзвона шести фирм оказались неутешительными. В такси «Везет» сказали, что удерживающих устройств нет, но пообещали поговорить с водителями и найти того, кто из них согласится везти маму с ребенком. Кресел и бустеров не оказалось в фирме «Лайф», не смог ничего предоставить и «Нижегородец». В «Олене» диспетчер заявила, что некоторые работающие у них водители возят свои кресла, но гарантировать, что на вызов приедет машина «с данной опцией», фирма не может. Специальные «сидушки» оказались лишь в «Сатурне», а кресло для перевозки детей весом от 15 до 36 килограммов нашлось только в такси «Дубровка». При этом его диспетчер предупредила, что заказ на пассажира с маленьким ребенком они принимают не позднее чем за час до времени выезда, а за использование детского кресла придется заплатить дополнительные сто рублей.

Со сложностями при перевозке детей в такси приходится сталкиваться и самим сотрудникам ГИБДД.

— У большинства фирм моя просьба предоставить устройство для перевозки детей вызвала недоумение. Тогда я предупредил диспетчера, что поеду со своим креслом, и за мной прислали старую машину, в которой задние ремни безопасности отсутствовали… Пришлось делать новый вызов, — поделился своей историей заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД подполковник полиции Дмитрий Мацкевич.

— Такси должны пересмотреть свою политику. Не мы, заказчики, должны предупреждать, что планируется перевозка ребенка, а сами диспетчеры обязаны интересоваться, есть или нет среди потенциальных пассажиров дети, — считает нижегородка Мария Емельянова.

Александра МАХЛИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате