А всем до лампочки!

Владимир Александрович Давыдов — человек в Автозаводском районе не последний. Многие знают его как участника Академического хора «Виват» — жемчужины разных российских конкурсов, в том числе «Играй, гармонь».

Испокон века гармонисты частушкой да песенкой били бракоделов по загривку, а столкнувшись с несправедливостью, шли до конца. Вот почему, купив в магазине «Строймир» на улице Бусыгина, 45а десяток лампочек, которые перегорели через две секунды, он не поленился понести их обратно, туда, где купил. Лампочки производства Саранского завода гасли по-новогоднему, выпуская белый дымок внутрь себя и окрашивая стенки колбы в «белую метелицу». Администратор магазина Светлана Шехунова ответила, что товар проверен «звоночком», на секунду включаемым в сеть, и обратно его не примут. Но у лампочки есть срок — гореть 1000 часов, а не пустозвонить, подумал потребитель и решил пожаловаться выше. Ни телефонов, ни юридического адреса магазина покупатель на стендах не нашел, их собственник не обнародует. Зато адрес районной администрации ему известен.

В отделе по правам потребителей района посоветовали отдать электротовары на экспертизу, что Владимир и сделал. Кстати, не пожалел ради поимки обманщиков-звонарей и горе-изготовителей полтысячи целковых на проведение экспертных работ.

Акт экспертизы № 222 от 9 декабря 2013 года в ОАО «Нижегородское экспертное предприятие «Бюро независимой экспертизы качества товаров и оценки имущества» подтверждает, что брак электроламп «Лисма» действительно заводской. Причина — присутствие воздуха в колбе. «Спираль сгорает, идет белый дым, гаснет через 3 — 5 секунд, — подтвердила эксперт Тамара Разгулова. — Дефект производственного характера, что не отвечает требованиям ГОСТа».

Но экспертиза проверяет, смотрит, меряет, но не карает. С этим заключением покупатель вернулся в магазин, отдал его и теперь ждет… у моря погоды. Интересует его, кто должен заставить вернуть ему 500 рублей понесенных убытков, возместит ему волнения и хождения — моральный ущерб, расходы на экспертизу товара и транспорт. В отделе по правам потребителей сказали, что дальнейшие действия — его добрая воля. Неужто судиться из-за лампочки? А может, лучше частушку сочинить? — задумался гармонист…

Комментарий специалиста

Ирина БЕЗДЕЛИНА, главный специалист отдела по развитию предпринимательства и защиты прав потребителей Автозаводского района:

— Если есть акт экспертизы, выявлен брак, который, возможно, разошелся по разным торговым точкам, и покупатель хочет наказать производителя и недобросовестных продавцов, то обращаться нужно в Роспотребнадзор, который продолжит расследование. Наши отделы, существующие при районных администрациях, к сожалению, обладают полномочиями консультативного характера. Моральный вред возмещает суд, и подать в суд потребитель также вправе. А сейчас магазин обязан, получив копию акта, возместить затраты, заменить лампы или вернуть деньги за них, отдать 500 рублей, заплаченных за экспертизу. У нас имеются образцы исковых заявлений, которые мы можем предоставить покупателю.

Следите за нашими новостями в удобном формате