Опубликованы рейтинги российских школ

Опубликованы рейтинги российских школ

Или рейтинг - понятие поверхностное?
Опубликованы рейтинги российских школ. Судя по тому, что ни одно нижегородское среднее образовательное учебное заведение не вошло в топ-25, конкуренция в этом году между школами стала сильнее.
В прошлом году на 22-м месте аналогичного рейтинга был нижегородский лицей-интернат "Центр одаренных детей". Почему отлично работающее учебное заведение, инновационный центр образования области, нынче не вошло в число первых? В самом лицее говорят, что это случайность, а не закономерность. Меньше участвовало детей во Всероссийской олимпиаде, хуже сдали физику. Результаты еще анализируются. А ЕГЭ в лицее в этом году сдавали не хуже, чем в прошлом, и если стобалльников стало поменьше, как по всей России, то сдавших экзамены от 80 баллов и выше гораздо больше.
Баллы, начисляемые учебному заведению за те или иные успехи при составлении рейтинга, таковы, что попасть в число 25 лучших довольно сложно и порой результат непредсказуем.
Есть номинации среди сельских школ, лучших инновационных, с углубленным изучением предметов и др., вошедших в сотню передовых. Среди них также мы нашли несколько нижегородских учебных заведений, таких как, например, школа № 136 Нижнего Новгорода и № 3 города Кстово. Однако пока в самом списке разобраться нелегко: многие школы занесены без обозначения географического положения или без привязки к региону. Тут уже претензии к публикации в Интернете. Возможно, список будет уточнен.
Зато в рейтинг 500 школ наши учебные заведения точно попали, и их больше, чем во многих других областях России. Это вновь наш Центр одаренных детей, лицеи № 82, 36, 40, 8, 165, 180, 28, 38 (Нижний Новгород), № 5 (Саров), гимназия № 1.
Как нам пояснили в министерстве образования области, эти данные свидетельствуют о том, что лицеи, гимназии и школы с углубленным изучением отдельных предметов предлагают порой более качественное образование. Однако это не исключает того, что любая школа, и в особенности талантливый педагог любой общеобразовательной школы, может подготовить выдающихся учеников. Поэтому, принимая к сведению и критически анализируя результаты любых рейтингов, родители должны их не абсолютизировать, а понимать, что любой рейтинг зависит от набора критериев, заложенных в него. В то время как история, традиции, педагогический состав, учебные программы, система взаимодействия с вузами и результаты олимпиад и ЕГЭ являются гораздо более основательными и незыблемыми показателями успешности лицея.

Вера АРКАДЬЕВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате