Не терпится повысить плату за проезд

Не терпится повысить плату за проезд

Вопрос индексации стоимости проезда в администрации Нижнего Новгорода даже не рассматривался, и на ближайшее время планов по изменению тарифов на поездки в общественном транспорте нет. Об этом заявил глава администрации областного центра Олег Кондрашов, комментируя появившиеся слухи о грядущем повышении проезда в общественном транспорте.

Экономически обоснованно?

Последний раз цена на проезд в Нижнем Новгороде поднималась 1 марта этого года. Тогда с 16 сразу до 20 рублей скакнул билет на трамвай, троллейбус и метро.
Но вот на прошедшем заседании комиссии по транспорту и связи думы Нижнего Новгорода в очередной раз заиграла "старая песня о главном". По расчетам директора департамента транспорта и связи города Анатолия Гусева, себестоимость провоза одного пассажира для муниципального предприятия "Нижегородпассажиравтотранс" находится на уровне 24 рублей. Нынешние же тарифы для предприятия, мол, убыточны.
- Мы в НПАПе два с небольшим года не проводили повышения стоимости проезда, и он у нас сегодня один из самых дешевых в стране. У нас осталась одна непопулярная мера, чтобы пополнить доходную часть и "Нижегородпассажиравтотранса", и "Нижегородэлектротранса", - поддержал идею председатель комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман.
Не проходило еще и года, чтобы перевозчики не затягивали одну и ту же песню: нерентабельно, ремонтировать не на что, бензин подорожал и т.д. и т.п. А денег им все равно не хватает.
В марте 2014 года тот же Алексей Гойхман, чья компания занималась частными пассажирскими перевозками, заявил, что повышение стоимости проезда на общественном транспорте - это экономическая необходимость.
- Стоимость проезда 20 рублей не удовлетворяет индивидуальных предпринимателей. Тарифы не повышались довольно давно, в то время как стоимость топлива за 2013 год выросла на 13 процентов и на 12 поднялись цены на запчасти, - приводил он аргументы в пользу повышения. - Я считаю, что стоимость проезда нужно поднимать до 24 рублей - это экономическая необходимость.

Точка или запятая

По мнению народного избранника, на частных перевозчиках лежит более половины городских перевозок и заменить их некем. Сейчас в городе есть маршруты, которые работают в убыток. Однако заметим, что в областном центре на одном из маршрутов работают сразу два перевозчика и оба возят пассажиров за 15 рублей.
В марте индивидуальные перевозчики столицы Поволжья ратовали за повышение стоимости проезда в городском общественном транспорте до 25 - 30 целковых. К идее вернулись в конце года.
- Безусловно, нас беспокоит ситуация на муниципальных транспортных предприятиях, хочется улучшить их финансовое положение. Но делать это полностью за счет пассажиров, я считаю, в данном случае недопустимо, - сказал Олег Кондрашов. - Да, возможно, на фоне сложной экономической ситуации такая мера напрашивается, но пока этот вопрос в администрации города и области не обсуждается. Поэтому я предлагаю на данный момент поставить в этом вопросе точку. Стоимость проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода с нового года не изменится - 20 рублей было и будет. Мы будем вести консультации с правительством области, искать внутренние резервы для поддержки и развития транспортных предприятий. К теме возможного изменения стоимости проезда можно будет вернуться только после разработки комплексной транспортной схемы города.
В региональной службе по тарифам Нижегородской области подтвердили, что в настоящее время вопрос повышения стоимости проезда автомобильным транспортом ни в Нижнем Новгороде, ни в Нижегородской области не рассматривается. Об этом заявил руководитель службы Алексей Семенников.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате