Старушка обобрала до нитки покойного бывшего мужа

Старушка обобрала до нитки покойного бывшего мужа

Историй о том, как одиноких престарелых мужичков окручивают и окольцовывают ради квартиры оборотистые дамы, мы знаем немало. А вот такой виртуозной схеме, которую придумала три года назад ныне 77-летняя благообразная старушка, пожалуй, можно только подивиться.

Поздний брак

Трудно сказать, что движет людьми, создающими брачные союзы в почтенном возрасте. И хотя говорится, что любви все возрасты покорны, скорее всего, это похоже на попытку побега от одиночества. Хотя в нашем обществе в подобную любовь или привязанность не верят и сразу же подозревают корысть…
Мария Кравцова в очередной раз вышла замуж, когда ей уже стукнуло 69. Со своим суженым, который был на четыре года младше ее, она познакомилась в церкви, где оба были постоянными прихожанами. Было это в 2002 году. Тогда новобрачную Николай Михайлович сразу же прописал в своей "двушке" на улице Голубева в Ленинском районе Нижнего Новгорода. В отличие от супруги, у него не осталось близких родственников, а у Марии Мироновны было двое детей: дочка проживала в Нижнем, а сын - в поселке на Белгородчине.
Николай Михайлович был женихом, как говорится, "укомплектованным". Кроме квартирки, у него имелся участок с дачкой в Приокском районе, машина ВАЗ-2121, гараж и накопления в банке. А из наследников - лишь какая-то мифическая тетка в Санкт-Петербурге.
Психология человека такова, что свои привычки и манеры в пожилом возрасте уже практически невозможно подладить под образ жизни партнера, ставшего вдруг близким родственником. Вот и у Марии Мироновны с Николаем Михайловичем вскоре начались разлады. Промучившись друг с другом шесть лет, супружеская пара подала заявление на развод.
После этого Николай Михайлович через суд выписал бывшую со своей территории. Та собрала вещички и отправилась на вокзал - сын позвал ее жить к себе.

Честь по чести

С соседями бывшего мужа Мария Мироновна осталась в хороших отношениях. Уезжая, она просила не забывать ее и "позванивать". И примерно через два года, в первых числах октября 2010 года, соседка Николая Михайловича сообщила Марии Мироновне по телефону, мол, тот долгое время не выходит из квартиры - не случилось ли чего…
Не раздумывая, бывшая супруга примчалась в Нижний и подняла тревогу. Вместе с коммунальщиками, спасателями и полицейскими в квартире она обнаружила труп Николая Михайловича, который, как показала экспертиза, умер неделю назад.
Мария Мироновна суетилась с похоронами, организовала все честь по чести. И, как позже она заявит на следствии, посчитала, что имеет полное право распоряжаться имуществом бывшего супруга. Мол, к тому же в его квартире она нашла письмо, которое, правда, не сохранилось, где якобы Николай Михайлович написал: кто его похоронит, тот и будет наследником.
Несмотря на свои 7 классов образования, женщина стопроцентно знала, что, находясь в разводе с 2008 года, она не имеет никаких прав на имущество покойного. Поэтому, забрав его добро себе, она тем самым лишит возможности вступления в наследство единственную правопреемницу по закону - двоюродную 75-летнюю тетку своего бывшего мужа.
Тем не менее женщина решила попробовать присвоить чужое добро. И это у нее получилось!

С завидным упорством

Для начала она обратилась в нотариальную контору Ленинского района с заявлением о принятии имущества по наследству и выдаче свидетельства о праве на наследство по закону. Она представила свидетельство о заключении брака, но скрыла "ненужную" подробность о последующем разводе.
Ничего не заподозрившая нотариус открыла наследственное дело. Однако вскоре объявилась претендовавшая на наследство тетка Николая Михайловича, которая и просветила нотариуса, что покойный вообще-то был в разводе. Проверив в загсе эту информацию, нотариус выдала Марии Мироновне отказ.
На тот период времени наша героиня обосновалась у своей дочери на улице Гаугеля в Сормовском районе. От своих планов она не отказалась. Достала поддельную справку о том, что покойный до последних дней своей жизни был зарегистрирован в квартире ее дочери, как и она сама. Этот документ она отнесла сормовскому нотариусу.
Далее она наняла профессионального риелтора. Женщину ей рекомендовали как знатока в оформлении наследственных дел. Мария Мироновна оформила на нее доверенность, чтобы та представляла ее интересы в нотариате и других компетентных органах по вопросу ведения и оформления дела о ее наследственных правах на имущество.
Благодаря цепкости агента, очередной обманутый нотариус выдала все-таки Марии Мироновне долгожданное свидетельство о праве на наследство. Благо, менее расторопная тетка из города на Неве пустила все на самотек.
Конечной же целью престарелой аферистки было превращение наследства в деньги. Для начала по договору дарения квартира и садовый участок Николая Михайловича отошли агенту. Та быстренько продала квартиру и получила от покупателей два миллиона рублей, из которых по договоренности 300 тысяч оставила себе, а остальное передала своей заказчице.
С продажи участка сообщницы получили 300 тысяч рублей, из которых 250 тысяч забрала Мария Мироновна. Старенькую "Ниву" и гараж лженаследница продала прежним знакомым Николая Михайловича. И счет в банке с накоплениями в 230 тысяч рублей старушка обналичила беспрепятственно.
В общей сложности провернутая афера оставила настоящую наследницу без почти двух с половиной миллионов рублей.

Божий одуванчик

Оставшись у разбитого корыта, петербурженка написала заявление в полицию.
Она рассказала, что со своим племянником они созванивались часто, также один или два раза в год навещала его в Нижнем. Так, позвонив перед Новым годом, чтобы поздравить Николая Ивановича, она удивилась, услышав голос его бывшей жены, которая сообщила, что Николай Михайлович умер. Тогда-то она и поехала в Нижний.
В итоге Марии Мироновне было предъявлено обвинение в мошенничестве, то есть хищении чужого имущества и приобретении права на него путем обмана, совершенного в особо крупном размере.
- Согласно "Основам законодательства о нотариате", нотариус работает с документами, представленными ему заявителями, оценивая их только визуально, обязанности по подтверждению подлинности документов и информации, содержащейся в данных документах, не существует. Связей с органами ЗАГС по получению информации по запросам у нотариуса нет. Пакет документов, представленный мне по данному делу, сомнений в подлинности не вызвал, - объясняла следователю нотариус, которая выдала Марии Мироновне документ о наследстве.
По словам следователя следственной части СУ УМВД России по г. Нижнему Новгороду старшего лейтенанта юстиции Андрея Петрова, в ходе следствия были приняты меры по обеспечению гражданского иска и возможной конфискации имущества. Наложен арест на квартиру, участок и гараж, принадлежавшие Николаю Михайловичу.
После всего этого Мария Мироновна уехала снова к сыну. Она долгое время была в розыске, а когда ее нашли, - под подпиской о невыезде.
Бодренькая старушка - так описывают те, кто ее видел. Однако в ходе следствия она периодически прикидывалась божьим одуванчиком. Утверждала, что не помнит, кому продала машину, и в каком банке снимала деньги.
- Она адекватно воспринимает окружающую действительность, - между тем утверждает следователь.
Деньги за похищенное, по ее собственным словам, она тратила на личные нужды. Кстати, по манере одеваться Мария Мироновна ничем не отличается от своих сверстниц, никакого шика и блеска. Возможно, она помогала финансами детям и многочисленным внукам.
В настоящее время уголовное дело передано в суд. На старости лет женщина получит первую судимость. Правда, наказание, вероятнее всего, будет условным.

Ольга МАКАРОВА. 
(Фамилии и имена персонажей истории изменены.)

Следите за нашими новостями в удобном формате