Нижегородские школьники хорошо написали сочинение

Нижегородские школьники хорошо написали сочинение

"Незачет" за выпускное сочинение в Нижегородской области получили 89 выпускников. Это всего лишь 0,6 процента от всех ребят, принявших участие в литературном испытании.

Будет еще попытка

Сочинение, вернувшееся в школы по поручению президента РФ, в нашем регионе писали 13 927 выпускников, 2,9 процента от этого числа предпочли изложение. Такое право выбора, как уже сообщали "НН", есть у ребят с ограниченными возможностями, учеников коррекционных школ, а также у тех, кто получает образование в местах лишения свободы.
Менее одного процента незачтенных работ, безусловно, хороший результат. Для сравнения: по заявлению министра образования Дмитрия Ливанова, по стране с сочинением не справились около 5 процентов выпускников. Эти данные глава Минобрнауки привел после того, как было проверено около 82 процентов всех работ.
Уменьшить число "незачетов" в Нижегородской области помогли пробные сочинения - регионального и российского масштаба. По результатам регионального репетиционного испытания, прошедшего в конце октября, "незачет" получили 15 процентов выпускников. Через месяц пробное сочинение нижегородцы писали со всей Россией, и тогда неудовлетворительный результат уже был только у 5 процентов старшеклассников.
Что касается 89 учеников, не справившихся с заданием, то им будет дана еще одна попытка в феврале. Как рассказал начальник отдела дошкольного и общего образования регионального министерства образования Виктор Шмелев, у выпускников есть время и возможность подготовиться к пересдаче.
- Для тех, кто не справился с сочинением, в каждой школе должен быть составлен график индивидуальных консультаций, которые будут проводиться на безвозмездной основе. Число дополнительных занятий с учениками напрямую должно зависеть от количества пробелов в знаниях.

Вместо анализа - пересказ

Общие недостатки и проблемы, которые выявило новое испытание, лишь подтверждают, что возвращение сочинения - очень правильный шаг. Учителя-литераторы, проверявшие работы, отмечают, что у ребят плохо обстоят дела с формулированием собственных мыслей, они недостаточно глубоко анализируют факты, а анализ текста часто подменяют пересказом.
Также в числе выявленных пробелов неточное знание текста, которое, видимо, подтверждает, что читают книги не все старшеклассники. Часть ребят пользуется дайджестами с кратким пересказом содержания. Кроме того, находятся одиннадцатиклассники, которым трудно дотянуть до определенного для сочинения объема в 350 слов.
Сочинение, по впечатлениям учителей и самих ребят, прошло в спокойной привычной обстановке - в родных для ребят стенах школ.
А Рособрнадзор с удовлетворением констатировал, что утечек тем итоговых сочинений в Сеть не допущено.

Александра МАХЛИНА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Кстати

Анализ показал, что 48 процентов старшеклассников выбрали тему "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне" (Ю.В.Друнина), 21 процент писал о высоких чувствах - "Что важнее: любить или быть любимым?", 11 процентов обратились к творчеству классика, писали о том, "чем творчество М.Ю.Лермонтова может быть интересно современному читателю". 10 процентов рассуждали на тему "Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс", и лишь 8 процентов школьников решили разобраться в том, "какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть".

Следите за нашими новостями в удобном формате