Разное случалось на праздничных представлениях

Разное случалось на праздничных представлениях

У нижегородских артистов много в запасе разных баек, рассказов про ляпсусы, происходящие на елках и в новогодних спектаклях. Никто уж не помнит, что правда, а что вымысел, но травят анекдоты друг про друга между выступлениями.

Вместо шапки на ходу

Александр БАРКОВСКИЙ, заслуженный артист России:
- Расскажу про любимого всеми заслуженного артиста Олега Арлахова. Будучи еще молодым, он работал на елочном представлении Рассеянным (с улицы Бассейной). После длинной новогодней ночи пришел на представление и присел под елочкой в сковороде на голове, такой был костюм. Сковорода, кстати, была настоящая, на резинке.
Дети столпились около него: "Кто такой?" - "Я человек рассеянный". - "Правда?" - "Ну, конечно, видишь, перепутал с шапкой сковороду". "Правда, правда!" - закричал один мальчуган. Оттянул сковородку на резинке и… отпустил. Олег этот удар сковородкой по голове от малыша запомнил на всю свою жизнь.

Дед с большого бодуна

Хуже всего, когда на детскую елку артист приходит после бессонной новогодней ночи. Актриса Ольга ТРЕЙМУТ рассказывает:
- Было это очень давно. Пришел Дедушка Мороз на елку заранее, был такой уставший, что прилег под елочку, голову на мешок положил и… уснул. Мы (я играла Бабу-ягу) со Снегурочкой его не стали будить, даже когда представление началось. Решили приколоться, как сейчас говорят. И когда пришло время Дедушку звать, поискали его для вида по углам, подняли лапу елочки, а там, как у домашней елки, и есть наш герой. Дети обрадовались: "Спит. Давайте его звать". Покричали хором, потом стали его тормошить, а он перевернулся на другой бок и продолжает храпеть. А время идет, нужно и других героев встречать. Не поверите, но так и сыграли все представление. "Дедушка устал, дескать, пусть спит". Что интересно, ребята это хорошо поняли, их папы выглядели такими же усталыми.

Шалуны и хулиганы

Штатный Дед Мороз Дмитрий ЗАЙЦЕВ вспоминает:
- Рассказали мне тверские артисты. Был такой сценарий: ключ от волшебного ларца оказался у Волка, а тот в лесу спрятал его в мешок, на него голову положил и спит. Снегурочке нужно было с помощью ребят вытащить тихонько ключ за тесемочку, чтобы не разбудить Волка. Стала она звать детей, но тот мальчик, который сидел специально на первом ряду, замешкался, и выбежал в круг совершенно другой... и еще десяток пацанов. Пришлось брать первого попавшегося. Пацаны загалдели, а мальчишка громко, на весь большой зал закричал: "Цыц, блин! Волк-то спит!" Словечко, кстати, употребил немного другое. Тут так все опешили, что еле доиграли эту елку.
Заслуженный артист Евгений КАЛАБАНОВ припоминает подобный случай:
- В Костроме Дед Мороз и Снегурочка проводят елку с детьми в театре перед спектаклем. Дети песенки поют, читают стихи. Выходит сынок завмуза театра Лени Дорогова. Спою, говорит. И поет: "Эх, конь вороной, белые копыта, когда вырасту большой, я напьюсь досыта!" Тут у Деда Мороза чуть борода не отвалилась от смеха, а Снегурочка покраснела до корней волос. Завмуз прибежал и увел сынка домой без подарка.

Кульбит Снегурочки

Заслуженная артистка России Татьяна КАУРОВА вспоминает:
- Было это еще во Дворце культуры Ленина, где наши елки собирали залы по 1200 детей. Все было очень красиво: Деда Мороза, Володю Голубева, и меня, Снегурочку, вывозили медведи на больших санях. Мы стояли в них и подъезжали к елочке. А тут вдруг наши мишки так разогнались, сани прямо летят. Неожиданно из пола выскочила паркетная доска, в углубление попал ролик, сани сработали как подкидная доска. Мы с Дедушкой во весь рост, как заправские циркачи, сделали кульбит через головы в воздухе и оказались прямо под елкой в нужном месте. Дети были в восторге, устроили нам овацию, никто не понял, что прыжок не был отрепетирован, и мы, не получив ни единого ушиба, давясь от радостного смеха, приветствовали ребят. Музыканты, герои сказок испытали взрыв энергии, и все мы дальше работали на небывалом подъеме…

Голова бредовая

Еще один уморительный случай состоялся в театре "Вера". Одним из героев новогодней сказки был Змей Горыныч в виде трех в человеческий рост огнедышащих голов. Морды эти играли три артистки, влезая полностью в костюм-куклу, где не было даже просвета для глаз. Все было рассчитано: пять шагов вперед, два в одну сторону, три в другую, потом назад за сцену.
Одна "голова" страдала страхом перед темнотой, артистка Асенька Айсина с самого начала держалась за коллег и следовала на ощупь за центральной "головой".
- И вдруг я чувствую, что Аси рядом нет, - рассказывает Татьяна. - Мы задвинулись за кулисы, сняли костюмы и увидели, что только вдвоем. Стали искать третью. На сцене тем временем Царь-батюшка отправлял сына за стрелой - невесту искать. И в каком же мы были потрясении, когда увидели, что вокруг его трона… ходит Горынычева голова и жалобно скулит: "Спасите, спасите меня кто-нибудь". Сказка продолжалась, и увели бедовую головушку со сцены в полуобморочном состоянии.

Вера ЧЕБОТАРЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате