Медицинские организации области оснащаются терминалами оценки качества

Медицинские организации  области оснащаются терминалами оценки качества

В начале мая в детской городской больнице № 25 Нижнего Новгорода установлен терминал системы обратной связи и оценки качества обслуживания. Посетителям нужно лишь сказать  «Да» или «Нет», конкретно оценивая  внимание и профессионализм персонала медучреждения. Скоро такие пункты появятся и в других амбулаториях и больницах. До конца II квартала 2017 года терминалами будут оснащены 46 медицинских организаций Нижнего Новгорода, Кстова и Дзержинска, а до конца 2017 года все медучреждения области.

Но не только две оценки может выставить желающий что-то изменить в системе. С помощью терминалов  посетитель  волен ставить оценку по пятибалльной системе. Кроме того, есть возможность оставить свой отзыв, предъявить претензии к обслуживанию, сообщить о проблемах, предложить идею, выразить благодарность.

Каждый нижегородец может оценить качество работы медучреждений, заполнив анкету на сайте министерства здравоохранения области, в регистратуре медорганизации либо на сайтах самих больниц и поликлиник.

По словам министра здравоохранения области Ирины Переслегиной, проинспектировавшей терминалы, за время работы пилотного проекта в адрес министерства поступило около пяти  тысяч обращений. Из них 72 процента  - положительные, а 28 -  замечания, пожелания и комментарии. Основной поток жалоб связан с организацией работы в учреждениях. Для того чтобы устранить эти недостатки, важна быстрая и оперативная реакция руководителя. Ради этого и внедряется новая система, поясняет министр.

Глава региона Валерий Шанцев также уверен, что  без обратной связи от нижегородцев невозможно эффективно развивать ни одну отрасль.

- В регионе ежегодно проводится "Народная медицинская премия", когда сами пациенты голосуют за любимого врача. Однако надо определять не только хороших, но и плохих специалистов, - говорит губернатор. - Я всем говорю, что сегодня без обратной связи работать нельзя, надо спрашивать людей, какие они видят проблемы, улучшать качество обслуживания, предоставлять те услуги, которые людям сегодня нужны. У меня такие "терминалы" работают в "Живом журнале", во время прямых эфиров, куда приходит много обращений, в том числе по работе медучреждений.

Ника Перова.

Кстати

По данным регионального министерства здравоохранения, в настоящее время для пациентов установлены терминалы системы обратной связи и оценки качества обслуживания "Да/Нет" в двух учреждениях Нижнего Новгорода - детской поликлинике № 39 на улице Тимирязева, а также поликлинике № 7 на улице Верхнепечерской.