Платная медицина не всегда бывает качественной

Платная медицина не всегда бывает качественной

И за деньги без гарантии

Коммерциализация медицинских услуг не всегда идет на пользу здоровья пациентам. Об этом говорит выросшее за последние пять лет  в три раза количество жалоб на работу частных медицинских клиник.

Эти данные  приводятся в  докладе Госсовета по защите прав потребителей и содержатся в докладе "Об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в 2016 году". Росздравнадзор проверил 7,4 тысячи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нашел нарушения в 44,7 процента медицинских центров.

Рост  недовольных качеством оказания платных медицинских услуг в прошлом году отмечался и в Нижегородской области: число подобных жалоб  выросло почти вдвое - с 144 до 214.

Нижегородцы жаловались в региональное Управление Роспотребнадзора не только на недобросовестных медицинских работников, но и на то, что им отказывают в предоставлении  необходимой информации об исполнителе и оказываемых услугах. Кроме того, люди указывали на включение в договор условий, ущемляющих их права как потребителей. Немало людей сетовало на отказы в расторжении договора  и возврате денежных средств, посчитав, что помощи им никакой не оказали.

В прошлом году в регионе было проведено 49 внеплановых проверок медицинских организаций, в том числе 29 по обращениям граждан.  В результате проверяющие выявили немало нарушений. Почти 40 процентов их были связаны с непредоставлением необходимой информации об исполнителе, месте его нахождения, размещаемой на официальных сайтах организаций, отсутствием информации об оказываемых услугах, их стоимости, сроках и  условиях оказания, лицензии и т.д.

В одном медицинском центре Нижнего Новгорода пациентам  не выдавали результаты оплаченных ими обследований и  медицинские документы, отражающие состояние здоровья пациента.

Также проверяющие выяснили, что нижегородцам не всегда выдается информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, диагностику, лечение.

Одна дзержинская стоматологическая клиника при оказании  платных медицинских услуг  вовсе не заключила договор на их оказание.

В более чем 10 процентах случаев проверкой установлено, что в договорах содержатся условия, ущемляющие права потребителей. В одном  из них указывался срок ответа на претензию - 20 рабочих дней, тогда как  по закону о защите прав потребителей он может быть не более 10 дней.

Евгения БЕГУНОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Кстати

По итогам 78 проверок оказания платных медицинских услуг в 2016 году Управлением Роспотребнадзора было составлено 114 протоколов об административных правонарушениях,  вынесено 106 постановлений о наложении административного взыскания. Наложено штрафных санкций на сумму 214,7 тысячи  рублей (в 2015 году - 143,1 тысячи).