Рекламные трюки по-прежнему в моде

Рекламные трюки по-прежнему в моде

И условия не разглядишь

В погоне за клиентами банки всячески хитрят. В частности, разрабатывают всякие рекламные трюки. На этом в нашем регионе попалась уже не одна финансовая организация.

Так, в конце прошлого года на одном из нижегородских порталов размещалось такое рекламное сообщение: «Депозит 10,5% для малого бизнеса. Ваша дополнительная выгода…Глобэкс Банк решений». Через 8 секунд появлялась информация об условиях депозита «Малый бизнес. Стандартный», включающую в себя категорию клиентов, которые могут воспользоваться услугой депозита; минимальную сумму депозита; срок размещения; процентную ставку.

Нижегородским УФАС проводился опрос среди посетителей сайта антимонопольного органа. Их спрашивали: «Возможно ли ознакомится со всеми существенными условиями оказания финансовых услуг в рекламе АО «Глобэксбанк»?». 56 процентов проголосовавших ответили: «нет». Поэтому комиссия Нижегородского УФАС России признала эту рекламу ненадлежащей.

АО «Глобэксбанк» попыталось оспорить это решение в областном арбитражном суде. Но  безрезультатно. Решение Нижегородского УФАС признано законным и обоснованным.

Днем раньше на 300 тысяч рублей было оштрафовано ПАО АКБ «Металлинвестбанк».Их рекламный ролик представлял собой динамически меняющиеся картинки. Первый слайд сулил нижегородцам потребительские кредиты по акции под 13,5% годовых. Второй слайд, где содержались условия оказания услуги по выдаче кредита (категория клиентов, которые могут воспользоваться услугой; сумма кредита; срок; иные процентные ставки), открывался только через 9 секунд. А затем быстро менялся на первоначальный слайд. В итоге потребителю рекламы невозможно было ознакомиться со всеми существенными условиями оказания финансовой услуги.

Еще один банк, нарушивший действующее законодательство о рекламе - ПАО Банк «ФК Открытие». ПАО назначено наказание в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Дело было возбуждено по обращению нижегородца. В конце 2016-го на территории региона распространялась телевизионная реклама услуг ПАО Банк «ФК Открытие» по привлечению денежных средств физических лиц во вклады, где голос за кадром произносит текст: «В большом банке процент должен быть большим. Вклад до 9,8% годовых в Банке Открытие. Без посещения офиса. Получите промо-код на сайте или по бесплатному номеру телефона. В жизни всегда есть место открытию. Банк Открытие». А в нижней части экрана мелким шрифтом указывались иные условия оказания этой услуги. Хронометраж ролика составлял 15 секунд. В течение трансляции ролика блок информации, указанной мелким шрифтом, обновлялся 3 раза. Продолжительность размещения каждого блока - 3 секунды… Много ли можно прочесть за это время?

Среди нарушителей ФЗ «О рекламе» оказалось и АО «Райффайзенбанк».

«РайффайзенБАНК Малогабаритной должна быть СТАВКА, а не КВАРТИРА. Ипотека 11,5%» - такая «замануха» висела на одном из билбордов. Существенные же условия, на которых ипотека предоставляется под указанный процент, как, увы, водится, были  указаны  мелким, трудным для восприятия шрифтом. Добавим, что прочесть эти самые условия было тем более невозможно, потому как билборд располагался вдоль проезжей части. Сейчас в отношении банка возбуждено дело об административном правонарушении.

Ольга СЕМЕНОВА

К сведению

В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области за 1 квартал 2017 года поступило 1616 обращений потребителей по вопросам нарушения их прав. Из них 157 жалоб (около 10 процентов) приходится на финансовые услуги.


 


Следите за нашими новостями в удобном формате