Жажда славы толкает артистов на шокирующие поступки

Жажда славы толкает артистов на шокирующие поступки

Эпатаж - и зритель наш!

Публика жаждет зрелищ. Желательно - шокирующих, эпатажных. Это хорошо известно деятелям современного искусства. Например, в одной выставочной галерее годами, как говорится, мухи от скуки мерли. Был придуман оригинальный ход: сделали двойные стены с отверстиями для рук, и все картины дали держать специальным людям, вставшим между стенами. Весь город выстраивался в очередь в галерею - посмотреть, как анонимы стараются не уронить картины уставшими руками.

И душу продашь

О том, что эпатаж - гарантия привлечения к своей персоне публичного внимания, хорошо известно и артистам эстрады. Во время своего недавнего приезда в Нижний Новгород композитор и исполнитель Виктор Чайка рассказал примечательную историю о программе "Дитя порока" и ее исполнителе.

- Изначально я делал "Дитя порока" для Валерия Леонтьева, но в последний момент тот отказался: "Витя, я не могу это петь, меня могут неправильно понять". И я предложил эту программу Боре Моисееву, который уже начинал выходить на сцену как солист. А уж он-то был истинным королем эпатажа! Помню, на концерте Боре подарили розы, и он тут же начал жевать лепестки и взволнованным голоском произносить что-то вроде: "Спасибо вам, мои дорогие, за вашу любовь. Ах, если бы моя мама, которая родила меня в тюрьме, могла это видеть…" Я говорю ему тихонько: "Боря, что ты несешь, какая тюрьма? Твоя мама всю жизнь проработала упаковщицей на фабрике в Могилеве!" А он мне конспиративным шепотом отвечает: "Витя, не мешай. Я уверен: мама меня поймет!"

Кстати, что до Валерия Леонтьева, через некоторое время он таки пошел по "порочной" стезе. Наверное, не раз пожалел о том, что отказался от предложения Чайки…

Россия издавна славится своим балетом, и русские балерины - безусловная статья культурного экспорта. Но их, великих балерин, много, а вот Анастасия Волочкова одна в своем роде. Когда-то многообещающая танцовщица, солистка Мариинки и Большого театра, исполнявшая заглавные партии, полтора десятка лет назад была уволена из Большого - якобы в связи с профнепригодностью, выражающейся в наборе лишнего веса. После этого Анастасия занялась сольными проектами и в итоге начала развиваться в направлении шоу. Теперь она известна фотоотчетами на темы шпагатов и банного ню. Хотя, как говорят, Волочкова также активно танцует и занимается общественной деятельностью.

А сто лет назад среди десятков, безусловно, великих, легендарных русских балерин прославилась на весь мир - даром, что тогда не было Интернета, - танцовщица-босоножка Айседора Дункан. Эта дама тоже делала ставку на эпатаж еще с юности, когда выходила танцевать в ночном клубе в Чикаго босиком и в полупрозрачном хитоне. Одним из ее, безусловно, успешных пиар-проектов было замужество с юным Сергеем Есениным.

Публика жаждет

Когда-то очень перспективным актером был Никита Джигурда. Евгений Дятлов, учившийся на пару курсов младше Никиты Борисовича в том же Щукинском училище, вспоминал, что Джигурда пользовался определенной творческой популярностью и не раз давал концерты в учебном театре училища, попасть на которые было непросто. Увы, последнее время актер доэпатировался до того, что общественность при его имени вспоминает не кинороли - за исключением разве что Курлыгина в "Любить по-русски", - а нелепые перформансы, как то эксклюзивный танец "Оппа, Джигурда" в килте и на Красной площади. Но все это, товарищи, не шутка, а сознательный акт привлечения внимания публики! В откровенном интервью Никита Борисович признавался: "Я хочу привлечь к себе публику для серьезных философских разговоров, а получается это только с помощью нецензурной брани".

Вполне себе настоящая звезда - талантливейший парикмахер и визажист, чемпион Европы и мира по парикмахерскому искусству Сергей Зверев, с девяностых годов умело пользовавший отечественных звезд первой десятки - Татьяну Веденееву, Аллу Пугачеву, Людмилу Гурченко, Лайму Вайкуле, Валерия Леонтьева, Ирину Понаровскую, - вышел из альковов и обрел всенародную известность, а с нею и астрономические гонорары благодаря уверенно взятому курсу на эпатаж. Одежда на грани фрик-стиля, жеманные ужимки, игра в манию величия, как то ношение огромных корон и фразочки по поводу "звезды в шоке" сделали его максимально узнаваемым…

Мария ФЕДОТОВА.

А как у них?

В январе 1982 года Оззи Осборн, экс-солист культовой группы Black Sabbath, на концерте для пущего куража откусил голову летучей мыши, которую бросил на сцену один из фанатов. По слухам, мышь в ответ куснула Озика за язык, так что тому пришлось делать уколы от бешенства. Ну а дальше было смешно. "После голубя фанаты стали приносить на наши концерты много всякой фигни, - рассказывает музыкант, - а у нас на сцене была огромная катапульта. Мы загружали ее всем тем, что нам бросали на сцену, и запускали обратно в зал".

Ровно пятьдесят лет и почти два месяца назад Джимми Хендрикс впервые в истории сжег гитару. Зрители пришли в неописуемый восторг от такого зрелища, и, врубившись в фишку, Джимми регулярно завершал свои выступления таким вот образом, тем паче что слух об огненном перформансе моментально распространился среди поклонников творчества неистового гитариста, и отныне публика с нетерпением ждала не только музыку, но и шоу.

Рекорд по количеству разбитых гитар поставил Мэтью Беллами из Muse - 140 в течение года. Эта цифра занесена в Книгу рекордов Гиннесса.


 


Следите за нашими новостями в удобном формате