Управляющие компании придумывают несуществующие тарифы

Управляющие компании придумывают  несуществующие тарифы

Дутые платежки

В погоне за прибылью управляющие компании (УК) в сфере ЖКХ могут придумывать тарифы на несуществующие услуги или завышать стоимость ремонтных работ, рассказывают эксперты отрасли.

Только смахивают пыль

У таких компаний благодаря невнимательности жильцов есть множество возможностей буквально разграбить дом, завысив цены на тарифы. Так, одним из самых распространенных способов получения сверхприбыли, которыми пользуются УК, является включение в договор ежемесячной платы за квадратный метр, отмечает эксперт фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев.

"У нас еще сохранился советский стереотип, что плата должна быть фиксированной - за квадратный метр. Но если собственник потратит время и вникнет, то выяснится, что там все завышено в пересчете на стоимость конкретных услуг", - объясняет специалист. Эксперты советуют согласовывать в договорах с УК стоимость не за метраж, а именно за услуги.

Известен случай, когда аудиторы нашли в списке ремонтных работ, выставленном одной УК, повторы процедур и лишние материалы. После переговоров с управляющей компанией стоимость ремонта в доме удалось снизить почти на 30 процентов.

Иногда УК могут включать в общие тарифы взносы за пустяковые услуги. Эксперт по жилищному праву и ЖКХ организации "За права человека" Виктор Федорук отмечает, что компании нередко незаметно включают плату за техобслуживание счетчиков в более общую статью - плата за содержание внутридомовых систем водоснабжения и канализации. При этом никаких регламентов на эту услугу нет, отмечает эксперт. "Жильцы отдают по 50 рублей в месяц на обслуживание счетчиков, но работ никто не проводит. Управляющие компании просто протирают с них пыль", - возмущается правозащитник.

Фиктивные долги

Управляющие компании не ограничиваются махинациями с тарифами. Как говорит Федорук, к нему недавно обратились несколько граждан, считающих себя жертвами сговора службы единых расчетных центров и управляющих компаний. По их словам, управляющие компании брали списки людей, получающих субсидии на оплату услуг ЖКХ, и, пользуясь правом приостановить субсидии из-за долгов, просили коллег из расчетных центров отправлять жертвам долговые квитанции с сообщением о задолженности с конца прошлой декады, то есть людям фактически приписали фиктивные долги.

Чтобы избежать завышенных платежей, жильцам в первую очередь необходимо тщательно следить за деятельностью УК, рекомендует исполнительный директор ассоциации "ЖКХ Контроль" Вера Москвина. Самый эффективный способ контроля за качеством услуг - это организация товарищества собственников жилья (ТСЖ). При этом для полноценного функционирования ТСЖ необходимо грамотно составить договор с УК, прописав в нем не только перечень услуг, но и порядок изменения договора.

Если управляющей компании доверено собирать средства на капремонт, то непосредственно во время его проведения собственники жилья могут нанимать сторонних специалистов для проверки плана расходов, напоминают эксперты.

По материалам СМИ.

Между тем

С 1 января 2018 года жители многоквартирных домов смогут на законных основаниях не оплачивать квитанции по квартплате, если те не отражены в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). С 1 июля текущего года размещение такой информации в ГИС ЖКХ для управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций станет обязательным.


Следите за нашими новостями в удобном формате