Сыновья благодарность

Сыновья благодарность

Любовь к родному чаду порой имеет обратный эффект

Когда Паша еще учился в школе, страна, где они жили вдвоем со своей матерью, переживала нелегкие времена. Недостроенный коммунизм канул в Лету, а переходный к капитализму период ознаменовался продуктовыми карточками, бесконечными очередями и тотальным дефицитом. И еще была одна отвратительная примета того времени. За не растраченные еще деньги можно было "достать" почти все что угодно, а самой популярной у населения формой приобретения вещей был товарообмен.

Под матушкиным крылом

В городе Павлово жители через объявления в местной газете меняли утюги на ботинки, унитазы - на ковры, хрусталь - на матрасы… А у Клавдии Ивановны, Пашиной матери, еще с лучших времен остались новенькие австрийские туфли-лодочки - черные, лакированные. Она, тогда еще молодая и красивая женщина, увидев однажды объявление об обмене мужской куртки на импортную обувь, вздохнула и променяла свое сокровище на куртку. И пока Пашка хвастался пацанам во дворе двуглавым орлом, вышитым на спине, соседка Клавдии причитала:

- Ты бы хоть о себе разок подумала, все о Пашке!..

- А пускай привыкает к красивым вещам, - тряхнув кудрями, весело обрывала ее Клавдия. - Вырастет, выучится, будет стараться заработать. И матери поможет…

Вырос Павел, выучился, устроился на хорошую работу, женился. О матери, конечно, не забывал - та и с внучкой посидит, и обед сготовит на всю семью, и с пенсии всякий раз подбросит деньжонок. Так и жили - не тужили, пока очередной кризис не разразился. Попал Павел Леонтьевич под сокращение за несколько лет до пенсии. С горя пить начал, жена ушла.

Дочка к тому времени замуж вышла, у нее своя семья. Так что в квартире бывшему мужу места не хватило. И вернулся он снова под материнское крыло. Ясное дело, вот уж кто всегда тебе рад будет - безработному, пьющему, больному, одинокому…

Старший следователь Павловского МСО СУ СКР лейтенант юстиции Даниил Куянов, хоть и молодой еще, но таких фигурантов на своем веку повидал немало. Вся "бытовуха" происходит "в состоянии алкогольного опьянения". Но чтобы вот так - до полного беспамятства, встречает первый раз. Еще недавно был хороший мужик, добрая душа, с законом ни разу проблем не имел, а тут вдруг семь дней кряду не просыхал. Похоже, "белочка" посетила, раз на мать кинулся…

Ничего не помнит

А в квартире на 1-й улице Строителей в ту злополучную среду Клавдии Ивановне позвонила Елена, бывшая жена Павла, попросила посидеть с внучкой, с правнучкой Клавдии то есть. Та, как обычно, пообещала прийти - и пропала. Не дождавшись няню и не дозвонившись - телефон к тому времени уже молчал, - Елена с дочерью не на шутку встревожились. К бабушке отправились вдвоем. Увидев в тамбуре перед дверью в квартиру кровь, начали колотить в дверь. Минут через десять открыл квартиру Павел - небритый, помятый, с безумными глазами. А в прихожей в луже крови лежала Клавдия Ивановна…

Из материалов уголовного дела:

"Следователями Павловского межрайонного следственного отдела СУ СК России по Нижегородской области возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии". В вечернее время 10 мая 2017 года в квартире, расположенной в доме на ул. 1-й Строителей г. Павлово, прибывшие по вызову сотрудники полиции обнаружили труп хозяйки с множественными телесными повреждениями… По подозрению в совершении данного преступления задержан сын пенсионерки. В ближайшее время ему будет предъявлено обвинение и избрана мера пресечения. Мужчина не трудоустроен, ранее не судим…".

- Я не мог этого сделать, - протрезвев в камере, повторял Павел. Когда же следователь Куянов убедил его, что в квартире они находились вдвоем с матерью, в ужасе схватился за голову:

- Ничего не помню!..

- Допился! - выдохнула Елена, бывшая жена подозреваемого, переступив порог служебного кабинета в МСО. И тут же пояснила:

- Водка во всем виновата…

…А в камере СИЗО в ту ночь под казенным одеялом ворочался, тщетно пытаясь заснуть, единственный сын Клавдии Ивановны. После недельного запоя сильно болела голова, ныло все тело. В глазах стояла застывшая картина: распластанный на полу труп матери. Когда следователь предъявил ему это фото, Павел долго не мог поверить в то, что он убил свою мать. Но судмедэксперт пояснил - бил кулаками по голове, после того, как женщина упала, - обутыми ногами по ребрам…

Вдруг, ему показалось, в тяжелом полумраке промелькнула едва заметная тень. Даже показалось, что кто-то тихонько ладонью провел по его волосам. Как это в детстве делала мать, когда укладывала своего Пашеньку спать. Павел вздрогнул. Вдруг откуда-то с высоты явственно послышался ласковый шепот:

- Спи, сыночек, спи…

Татьяна ЧИНЯКОВА.

 


Следите за нашими новостями в удобном формате