Жители Нижегородской области в режиме онлайн оценивают качество медицинской помощи

Жители трех городов Нижегородской области в режиме онлайн могут оценить качество оказания медицинских услуг, а главные врачи - оперативно исправить ошибки и недочеты в работе.

60 терминалов обратной связи «Да/Нет» установлено в поликлиниках Нижнего Новгорода – это 85% от их общего числа. Кроме того, еще пять терминалов заработали в Дзержинске и Кстове. Об этом стало известно 3 июля 2017 года по итогам проверки работы системы обратной связи «Да/Нет» в женской консультации №3 Нижнего Новгорода.

В конце прошлого года губернатор Валерий Шанцев потребовал  установить терминалы во всех детских и взрослых поликлиниках Нижнего Новгорода, Дзержинска и Кстова, а также в дальнейшем во всех поликлинических подразделениях центральных районных больниц. По словам главы региона, без обратной связи от нижегородцев невозможно эффективно развивать ни одну отрасль, особенно здравоохранение.

- В регионе ежегодно проводится «Народная медицинская премия», когда сами пациенты голосуют за любимого врача. Однако надо определять не только хороших, но и плохих специалистов - важно смотреть на ситуацию в комплексе. Я всем говорю, что сегодня без обратной связи работать нельзя, надо спрашивать людей, какие они видят проблемы, и работать на то, чтобы улучшать качество обслуживания, давать те услуги, которые людям сегодня нужны. У меня такие «терминалы» работают в «Живом Журнале», во время прямых эфиров, куда приходит много обращений, в том числе по работе медицинских учреждений, - заявил Валерий Шанцев.

По мнению председателя Общественного совета по независимой оценке качества услуг медицинскими организациями Нижегородской области Андрея Нестеренко, система обратной связи «Да/Нет» позволяет выявлять грамотных руководителей в лечебных учреждениях:

- С начала установки терминалов получено порядка 18 000 оценок и обращений. Их анализ показывает, что 72% - это положительные отзывы, а 28% - совокупность замечаний, предложений и комментариев. Здесь очень важен тот факт, что пациент сам оставляет комментарии, и эта информация приходит главному врачу, позволяя выявить определенную системность проблемы и принять оперативное решение.

Как отметила старшая медицинская сестра женской консультации №3 Нижнего Новгорода Александра Борейкина, результаты работы системы проверяются ежедневно:

- Я просматриваю полученные комментарии утром и далее в течение дня, но отрицательная оценка сразу приходит на мой телефон и телефон заведующей. Таким образом, на негативный отзыв мы можем отреагировать моментально.

Как отметили в региональном минздраве, анализ данных системы «Да/Нет» ляжет в основу оценки работы главных врачей. Основной поток жалоб связан с организацией работы, поэтому, чтобы устранить эти недостатки, важна быстрая и оперативная реакция руководителя.

- В службе детства и родовспоможения это наиболее важно, так как дети и беременные - самая уязвимая группа населения. Мы продолжим внедрять терминалы во всех родильных домах, женских консультациях, детских поликлиниках, - заявила главный акушер-гинеколог министерства здравоохранения Нижегородской области Марина Семерикова.

По словам пациенток женской консультации №3, очень важно давать оценку работы консультации и персонала. По словам Анастасии Ивановой, чем быстрее выскажешь свое замечание, тем быстрее будут приняты меры.

 - А если все хорошо, то врачей похвалят – и им приятно, и нам, - отметила Анастасия.

Система «Да/Нет» предполагает установку специальных устройств в ключевых местах контакта с пациентом. С помощью терминалов каждый посетитель поликлиник может поставить оценку по пятибалльной системе. Кроме того, можно оставить свой отзыв, предъявить претензии к обслуживанию, сообщить о проблемах, предложить идею, выразить благодарность.

По данным областного минздрава, помимо формирования обратной связи с помощью терминалов в рамках пилотного проекта, каждый нижегородец может оценить качество работы медучреждений следующими способами:

- заполнить анкету на сайте министерства здравоохранения Нижегородской области www.zdrav-nnov.ru,

- заполнить анкету в регистратуре медицинской организации,

- заполнить анкету на сайтах самих больниц и поликлиник.

Следите за нашими новостями в удобном формате