Жители трех городов Нижегородской области в режиме онлайн могут оценить качество оказания медицинских услуг, а главные врачи - оперативно исправить ошибки и недочеты в работе.
60 терминалов обратной связи «Да/Нет» установлено в поликлиниках Нижнего Новгорода – это 85% от их общего числа. Кроме того, еще пять терминалов заработали в Дзержинске и Кстове. Об этом стало известно 3 июля 2017 года по итогам проверки работы системы обратной связи «Да/Нет» в женской консультации №3 Нижнего Новгорода.
В конце прошлого года губернатор Валерий Шанцев потребовал установить терминалы во всех детских и взрослых поликлиниках Нижнего Новгорода, Дзержинска и Кстова, а также в дальнейшем во всех поликлинических подразделениях центральных районных больниц. По словам главы региона, без обратной связи от нижегородцев невозможно эффективно развивать ни одну отрасль, особенно здравоохранение.
- В регионе ежегодно проводится «Народная медицинская премия», когда сами пациенты голосуют за любимого врача. Однако надо определять не только хороших, но и плохих специалистов - важно смотреть на ситуацию в комплексе. Я всем говорю, что сегодня без обратной связи работать нельзя, надо спрашивать людей, какие они видят проблемы, и работать на то, чтобы улучшать качество обслуживания, давать те услуги, которые людям сегодня нужны. У меня такие «терминалы» работают в «Живом Журнале», во время прямых эфиров, куда приходит много обращений, в том числе по работе медицинских учреждений, - заявил Валерий Шанцев.
По мнению председателя Общественного совета по независимой оценке качества услуг медицинскими организациями Нижегородской области Андрея Нестеренко, система обратной связи «Да/Нет» позволяет выявлять грамотных руководителей в лечебных учреждениях:
- С начала установки терминалов получено порядка 18 000 оценок и обращений. Их анализ показывает, что 72% - это положительные отзывы, а 28% - совокупность замечаний, предложений и комментариев. Здесь очень важен тот факт, что пациент сам оставляет комментарии, и эта информация приходит главному врачу, позволяя выявить определенную системность проблемы и принять оперативное решение.
Как отметила старшая медицинская сестра женской консультации №3 Нижнего Новгорода Александра Борейкина, результаты работы системы проверяются ежедневно:
- Я просматриваю полученные комментарии утром и далее в течение дня, но отрицательная оценка сразу приходит на мой телефон и телефон заведующей. Таким образом, на негативный отзыв мы можем отреагировать моментально.
Как отметили в региональном минздраве, анализ данных системы «Да/Нет» ляжет в основу оценки работы главных врачей. Основной поток жалоб связан с организацией работы, поэтому, чтобы устранить эти недостатки, важна быстрая и оперативная реакция руководителя.
- В службе детства и родовспоможения это наиболее важно, так как дети и беременные - самая уязвимая группа населения. Мы продолжим внедрять терминалы во всех родильных домах, женских консультациях, детских поликлиниках, - заявила главный акушер-гинеколог министерства здравоохранения Нижегородской области Марина Семерикова.
По словам пациенток женской консультации №3, очень важно давать оценку работы консультации и персонала. По словам Анастасии Ивановой, чем быстрее выскажешь свое замечание, тем быстрее будут приняты меры.
- А если все хорошо, то врачей похвалят – и им приятно, и нам, - отметила Анастасия.
Система «Да/Нет» предполагает установку специальных устройств в ключевых местах контакта с пациентом. С помощью терминалов каждый посетитель поликлиник может поставить оценку по пятибалльной системе. Кроме того, можно оставить свой отзыв, предъявить претензии к обслуживанию, сообщить о проблемах, предложить идею, выразить благодарность.
По данным областного минздрава, помимо формирования обратной связи с помощью терминалов в рамках пилотного проекта, каждый нижегородец может оценить качество работы медучреждений следующими способами:
- заполнить анкету на сайте министерства здравоохранения Нижегородской области www.zdrav-nnov.ru,
- заполнить анкету в регистратуре медицинской организации,
- заполнить анкету на сайтах самих больниц и поликлиник.