Альтернативные средства передвижения завоевывают популярность у нижегородцев

Альтернативные средства передвижения завоевывают популярность у нижегородцев


В последнее время на улицах Нижнего Новгорода можно встретить людей, передвигающихся на каких-то странных колесах и не всегда оснащенных рулем. Такие ездоки непременно привлекают к себе внимание прохожих. А передвигаются они прямо по тротуару, заставляя шарахаться пешеходов.

Не только дань моде

Понять поклонников альтернативного транспорта можно: пешком брести  медленно, а на автомобиле ехать  дорого, да к тому же в часы пик можно застрять в пробках. Актуален такой вид передвижения и для небольших городов, где добраться до любого места можно своим ходом. Причем некоторые граждане на таких штуковинах катаются по дачному массиву и даже ездят в лес.
 В последнее время такие средства передвижения пользуются все большим спросом,  поделилась Марина, продавец-консультант специализированного отдела одного из спортивных магазинов.  К тому же если говорить, к примеру, о гироскутерах, они довольно компактны и весят относительно немного. А спросом пользуются не только у молодежи. Все чаще среди покупателей такого «транспорта» попадаются взрослые, солидные люди и даже пенсионеры. Стоит такое устройство относительно недорого. В нашем магазине  примерно от 12 тысяч рублей.
Гироскутеры состоят из пары колес и платформы между ними. Устройства могут разгоняться до 20 км/ч, а их зарядки хватает на преодоление 25 километров.
 В этом году я обзавелся гироскутером,  поделился нижегородец Николай Рябов.  Для меня это вовсе не дань моде. Приобретал я его из практических соображений. Езжу на нем на работу. Благо, живу неподалеку. Есть у меня и велосипед, на котором при недостатке велодорожек все же ездить не так безопасно. Да и оставить его на улице на приколе все же рискованно  воровство велосипедов для нашего города стало обычным явлением. А гироскутер заношу прямо в офис, он убирается под столом или в шкафу.
По словам Николая Рябова, научиться управлять таким транспортом несложно  обычно уже после первого раза получается держать равновесие и выполнять основные маневры.

Легко лавируют в толпе

Пользуются популярностью и самокаты. Взрослая версия стоит в интернет-магазинах от 9000 рублей. Есть молодежные модели, есть и классика жанра. Поднять самокат в офис несложно, особенно если купить складную модель. Более того, в Сети можно купить даже самокат-рюкзак, который компактно укладывается вокруг сумки и занимает совсем мало места.
Те, кто добирается на самокате до места работы, преодолевают порой до 10  12 километров за час. Это почти равноценно скорости передвижения на машине в час пик. Также удобно добираться от дома до метро и от станции метро до нужного места.
Если хотите увеличить КПД, то лучше купить электросамокат  такие модели легко едут в горку и разгоняются до 20 км/ч. Правда, и цена будет выше  в среднем от 20 000 рублей. Также на рынке есть более мощные модели, которые развивают скорость до 50 км/ч.
 Еще один вид транспорта, который сейчас завоевывает все большую популярность,  моноколесо,  продолжает продавец Марина.  Хотя, конечно, далеко не всем оно по карману. Самое простое стоит около 20 тысяч рублей. Наверняка видели этот футуристичный вид транспорта, особенно в центре города. Только сегодня их у нас купили три штуки.
 Мы, владельцы моноколес, привлекаем к себе внимание, и прохожие на улице часто спрашивают, что это такое и как работает,  говорит нижегородец Александр Зубков.  Свое устройство приобрел еще весной. Только из-за погоды толком поездить тогда не удалось  то снег, то дождь, то слякоть. А вообще это очень удобно. Езжу на нем на работу. А во время отпуска даже в лес за грибами ездил. Моноколесо  тот же самый гироскутер, только одноколесный. Правда, научиться кататься на нем нелегко. Я тренировался недели три, прежде чем научился им свободно пользоваться. А на первых порах немало шишек набил.
Моноколеса отлично преодолевают городскую брусчатку, также справляются с лесным ландшафтом. Модели развивают скорость до 20  25 км/ч и в зависимости от мощности аккумулятора проезжают от 20 до 50 километров, чего вполне достаточно для прогулок и поездок по делам.

Достоинства с недостатками

Разумеется, дешевле всего скейтборды: стоит такое удовольствие в интернет-магазине от трех тысяч рублей. Правда, передвигаться на этой доске можно, по словам их обладателей, лишь сравнительно на небольшие расстояния. И опять-таки здесь нужна практика и сноровка. К тому же развивать приличную скорость, когда под ногами одна лишь доска с маленькими колесиками, довольно страшно.
Для поездок по городу покупают скейты-круизеры. Для того чтобы они лучше справлялись с неидеальными дорожными условиями, на них установлены большие колеса. Также удобно двигаться по городу на лонгбордах  они развивают высокую скорость и более устойчивы. Еще одна разновидность скейтов  пенни-борды. Это миниатюрные доски, которые изготавливают из высокопрочного пластика. Обычно имеют яркие цвета, чем и поднимают настроение.
 Главное достоинство скейтов  в их компактности: в любой ситуации их легко взять подмышку и они не будут отягощать хозяина своим весом или мешать в метро,  поделился один из владельцев «доски» Владислав.  Конечно, передвигаться сложнее, чем, например, на самокате. Зато скейты дают особый драйв, который по душе молодым.
А вот еще не так давно популярные у молодежи ролики сейчас родители берут для своих 5  6-летних чад.
Разумеется, многие предпочитают классику жанра  велосипеды. Велосипедистов часто можно увидеть на магистралях города. Удовольствие иметь двухколесное средство передвижения не из дешевых: складные велосипеды, например, стоят от 15 тысяч рублей. Иные модели по стоимости сопоставимы со скутером или мотоциклом.
Опытных наездников вопрос гигиены не смущает.
 На работу я езжу в спортивной одежде,  поделилась нижегородка Наталья Свиридова.  В конторе уже облачаюсь в офисный наряд. В туалетной комнате всегда можно переодеться и привести себя в порядок. Благо, в тумбочке на работе у меня есть чистое полотенце и мыло. Кроме того, всегда вожу с собой влажные салфетки, дезодорант и расческу. А вот современные способы передвижения  гироскутеры и т. д.  как-то мне пока чужды
Чужды такие средства передвижения и большинству нижегородцев: одни считают все эти колесные новшества «баловством», другие не без оснований замечают, что условий для такой езды в городе нет, а владельцы всяких там самокатов и гироскутеров только создают неудобства для пешеходов.

Ольга СИНИЧКИНА.
Фото мтка.рф.

  • Комментарий

Игорь МИХАЙЛУШКИН, руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области:
 Законодательство в части дорожного движения довольно статично. То есть юридической оценки для тех же гироскутеров и моноколес пока нет. Более того, чтобы ввести в правовую зону обычные скутеры, понадобилось 7  8 лет. И все же законодательство реагирует на жизненные перемены. Вообще, поклонников альтернативных видов транспорта (за исключением велосипедистов) можно, на мой взгляд, приравнять к пешеходам. В любом случае, сначала должна быть реакция на уровне федерального законодательства.


Следите за нашими новостями в удобном формате