Нижегородцы получили почти два миллиона электронных услуг

Нижегородцы получили почти два миллиона электронных услуг

За первое полугодие 2017 года нижегородцы получили более 1,9 млн. услуг в электронном виде - на 10% процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом заявил министр информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области Сергей Кучин, подводя итоги работы портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области за январь-июнь 2017 года.

По его словам, наиболее востребованными услугами портала стали «Запись на прием к врачу» - услугой воспользовались более 850 тысяч раз (за 1 квартал 2017 за услугой обратилось 375 тысяч человек) – и «Получение информации о текущей успеваемости учащегося» - оказано в электронном виде 225 939 услуг, что почти в 2 раза больше, чем в первом квартале 2017 года.

- Традиционно был востребован сервис, предоставляющий информацию о размерах социальных пособий и компенсаций «Узнай размер своих социальных пособий» - за 1 полугодие данным сервисом воспользовались более 70 тысяч человек, сервис, предоставляющий информацию о школах, детских садах, детских центрах развития, лечебных учреждениях с привязкой к адресу или району города/области «Мои учреждения». Количество обратившихся за получение данной услуги за 1 полугодие составило 7 270 человек, - добавил он.

Портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области начал свою работу в феврале 2007 года. На 1 июля 2017 года на портале представлена информация о порядке получения 2 627 услуг: 161 государственных региональных, 1 788 муниципальных услуг и 678 государственных федеральных. Для 168 государственных и муниципальных услуг реализована возможность подачи электронного заявления и отслеживания хода исполнения через личный кабинет заявителя. Количество зарегистрированных пользователей портала госулуг Нижегородской области составляет более одного миллиона человек. Год назад было 588 725 человек.

- В регионе сегодня действуют более 400 центров активации учетной записи на портале государственных услуг, они размещены в помещениях органов местного самоуправления, в МФЦ, на базе Почты России и Ростелекома. Для удобства жителей, по поручению Валерия Шанцева, в регионе продолжают работу и «мобильные пункты» - на территориях крупных промышленных предприятий, вузов, - добавили в министерстве. - Любой желающий, который предварительно зарегистрировался на портале госуслуг, смог активировать свою учетную запись у операторов мобильного центра, после этого становится доступным полный перечень электронных государственных и муниципальных услуг, которые можно получить прямо из дома.

- Мне хочется, чтобы нижегородцы поменьше стояли в очередях, чтобы получить, например, справку из ЖКО, паспорт или зарегистрировать автомобиль. Моя мечта, чтобы все чиновники работали в «режиме фабрики», ни с кем не встречались, чтобы они делали продукт, а этот продукт выдавали в многофункциональных центрах работы с населением или через портал госуслуг. Мною уже поставлена задача – не только расширять количество и качество оказываемых услуг, но и упрощать возможность получения госуслуг в электронной форме, заявил ранее глава региона Валерий Шанцев.

Справка «НН»

Полный доступ к услугам интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (https://gu.nnov.ru/) предоставляется только зарегистрированным пользователям. При регистрации указывается фамилия, имя, дата рождения, СНИЛС, адрес электронной почты или телефон. Далее необходимо подтвердить свою учетную запись в одном из центров активации учетной записи, которые есть во всех районах Нижегородской области. Карта действующих Центров активации учетной записи размещена на портале госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/?fts=reg). Процедура подтверждения учетной записи занимает не более 1 минуты.

Напомним, налоговое законодательство России предусматривает скидку 30% на уплату государственной пошлины при получении госуслуг в электронном виде.


Следите за нашими новостями в удобном формате