Конкурсные процедуры по строительству Борской транспортной системы проведут в этом году

Конкурсные процедуры по строительству развязки в развитие Борской транспортной системы будут проведены в этом году. Новый борский мост, две двухуровневые развязки, два пойменных моста, дамба – вся Борская транспортная система заработала сегодня, 31 июля 2017 года, с 5 утра в полную силу. Вместе с автомобилистами, в числе первых, проехавших по новому мосту, оказался и губернатор Валерий Шанцев, который посетил Бор в рамках инспекционной проверки реализации программы по переселению из аварийного фонда.

Как сообщил главный инженер ГУАД Нижегородской области Олег Маслов, подрядная организация уложилась в контрактные сроки.

- Мы приняли решение пустить движение по новому Борскому мосту сегодня, в пять утра. На смежных участках, где водители могли запутаться, где нужно разворачиваться или поворачивать, а также на кольце стояли сотрудники ГИБДД и указывали нужное направление, - пояснил он.

В свою очередь начальник УГИБДД по Нижегородской области Павел Ржевский, отмечая положительные изменения в движении в Борском направлении, заявил, что новая Борская транспортная система отвечает современным требованиям безопасности». «Потоки встречных направлений разделены. После строительства второй очереди – автодороги Неклюдово-Золотово – движение на Кировском направлении станет еще более свободным, - заявил он.

Как сообщил Валерий Шанцев, конкурсные процедуры по строительству развязки Неклюдово – Золотово необходимо провести уже в этом году.

- Проект передали в экспертизу, надо как можно скорее определять подрядчика и начинать строить, - заявил глава региона.

Как сообщили в ГУАД Нижегородской области, планируется, что чествовать строителей, которые день и ночь трудились на одной из крупнейших строек страны, будут на следующей неделе.

Напомним, по данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, на строительство Борской переправы было выделено 13 млрд. 37 млн. рублей, в том числе, федеральный бюджет профинансировал строительство в размере 5 млрд. 765 млн. рублей. При этом 3 млрд. 662 млн. рублей было выделено из средств, собранных государственной системой «Платон». По оценкам экспертов, это самый большой трансферт в стране от «Платона».

Работы на объекте начались в октябре 2013 года. Проектировщик – АО «Институт Гипростроймост». Генподрядчик – ПАО «Мостотрест». Пропускная способность моста – 38-40 тысяч авто в сутки, в пиковые нагрузки – до 70 тысяч автомобилей.

Построен не просто дублер Борского моста, а мощная транспортная система, включающая комплекс дорожных мостов, эстакад, развязок на Кировском направлении между Нижним Новгородом и Бором. Проектная пропускная способность действующего Борского моста составляет 12 000 единиц транспорта, таким образом пуск борской транспортной системы позволил увеличить пропускную способность на Кировском направлении как минимум вдвое, и сократить время в пути от Нижнего Новгорода до Бора с 2 часов (в час пик) до 20 минут.

По обеим полосам новой мостовой переправы осуществляется движение в Кировском направлении, по старой – в направлении Нижнего Новгорода.

Левобережные подходы выводят на существующую автодорогу Нижний Новгород – Шахунья – Киров, помимо транспортных развязок проектом предусмотрено строительство мостов в районе реки Везлома и пос. Неклюдово.

Для выполнения строительно-монтажных работ на объекте было задействовано более 2000 человек и 500 единиц техники.