Уникальных водородных двигателей еще придется подождать

Уникальных водородных двигателей еще придется подождать

Совсем недавно произошло событие, которое в корне может изменить нынешний транспортный мир: известный японский автоконцерн запустил в серийное производство автомобиль с водородным двигателем. В эпоху топливно-углеводородной лихорадки это событие должно было бы вызвать всеобщий восторг, но не тут-то было. У данных агрегатов есть как сторонники, так и ярые противники. И аргументы обеих сторон вполне обоснованны.
Плюсы и минусы
На сегодняшний день практически все мировые автопроизводители вовсю заняты созданием машин, работающих на экологически чистом виде топлива. Специалисты говорят, что уже через 15 - 20 лет мир полностью перейдет на такой вид транспорта. Пока лидерство в этом деле держит компания "Тойота". После выпуска знаменитого "Приуса", оснащенного гибридным электрическим двигателем, японцы решили пойти дальше и разработать еще один экологически чистый автомобиль Toyota Mirai с водородной силовой установкой. На таком двигателе машина может проехать 450 километров до следующей заправки.
Итак, в чем же преимущество подобной инновации? Первое, которое называют разработчики в числе таковых, - это экологичность. Хотя, как ниже будет написано, преимущество это весьма сомнительное. Действительно, вместо смертельно опасного СО2, который выделяют обычные бензиновые или дизельные автомобили, из выхлопной трубы выливается самая настоящая и обыкновенная вода. Еще одним важным преимуществом является низкая стоимость такого топлива. К примеру, в Калифорнии, где уже имеется ряд водородных АЗС, водитель платит всего 10 долларов на 100 километров пути. Хотя если перевести это на наш курс, то такое соотношение цены и пройденного расстояния будет наоборот расточительным. Ведь, чтобы проехать на среднестатистическом автомобиле мощностью в 120 лошадиных сил по Нижнему Новгороду со всеми его пробками, залить топлива в бак требуется примерно на 400 рублей, или на 7 долларов.
Ну и нельзя не отметить то, что бензин рано или поздно закончится, а вот водород вечен.
А вот с минусами все намного серьезнее. И первый из них, который сразу же приходит на ум, - это количество заправок, а точнее их отсутствие. К примеру, в России таковых для широкого пользователя еще нет. Хотя в тех же Соединенных Штатах, особенно в отдельных регионах, водородных заправок почти столько же, сколько и бензиновых. Второй минус - это безопасность. Хотя современные производители обещают, что эти автомобили имеют множество ступеней защиты от взрыва, все равно вероятность детонации водорода при попадании в серьезное ДТП еще достаточно высока. Кроме того, эксперты утверждают, что ремонт такой установки обойдется владельцу существенно дороже, чем латание обычного ДВС, что очевидно ввиду эксклюзивности данных работ.
А вот теперь немного про экологические минусы. Действительно, при сгорании водорода в двигателе выхлопа как такового нет. А вот при создании самого водорода используется опасный газ метан. И он, в свою очередь, для экологии не менее опасен, чем углекислый газ.
Топливный заговор
Есть один немаловажный момент, "благодаря" которому можно быть уверенным, что на нашем веку мы не покатаемся на водородных автомобилях.
- Вообще, насколько мне известно, водородный двигатель был изобретен еще в перестроечные времена, - рассказывает Сергей Шолохов, коммерческий директор топливной компании в Нижнем Новгороде.
Но нефтяники каким-то чудом выкупили патент, чтобы убрать с рынка конкурента, делится мнением Сергей. По его словам, пока еще земля не исчерпала свои внутренние нефтегазовые ресурсы, говорить о скором замещении нефти-газа на водород не приходится: уж слишком велики будут потери.
- Российская экономика напрямую зависит от нефтегазовой промышленности, и любая перемена подвигнет ее к краху. Да, наше поколение едва ли покатается на автомобилях с водородным двигателем, а вот наши внуки, возможно, испытают на себе это удовольствие, - подчеркнул Сергей Шолохов.
Встает в копеечку
Но вернемся к вышеупомянутой водородной "Тойоте". По словам производителей, стоимость такого седана со 153 "лошадками" под капотом встанет в 57 тысяч долларов. Производители собирают заявки на сей диковинный продукт. Кстати, если у вас нет под рукой 57 тысяч "зеленых", то вы вполне можете купить авто в кредит, выплачивая по 500 долларов ежемесячно. Не забывают производители и о бонусах. Так, например, все купившие такую тачку могут в течение года бесплатно заправляться на водородной АЗС в Калифорнии. В течение трех лет вы будете счастливым обладателем бесплатного технического обслуживания, а также в подарок вам вручат целую кучу опций, в числе которых коврики, самая лучшая навигационная система, различные подогревы всего, чего только можно, и куча датчиков на все случаи жизни. Одним словом, не машина, а сказка!
Буквально спустя несколько дней, после того, как "Тойота" объявила о скором старте продаж, их конкуренты из "Хонды" сделали такое же заявление. Как утверждает японский концерн, их водородное авто будет намного дешевле и красивее, чем у "Тойоты".
Рафаэль МОРАЛЕС.  Фото carsbase.com.

Следите за нашими новостями в удобном формате