По приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги»в Нижегородской области отремонтируют более 134 км дорог

«Более 211 км дорог отремонтировано в Нижегородской области за счет всех ремонтных программ. Большая часть работ – порядка 140 км – пришлась на приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги России», - об этом заявил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко на общественных слушаниях по итогам работы и планам на 2018 года.
В общественных слушаниях приняли участие представители Общероссийского народного фронта, ассоциации международных автомобильных перевозчиков, а также рядовые нижегородцы. Обсуждение началось с доклада министра транспорта. В частности, Александр Герасименко отметил, что дорожные работы ведутся в Нижегородской области по двум направлениям: приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги России» и региональная программа.
«Общий объем средств на 2017 год из всех источников финансирования превысил 2 млрд 704,4 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 1 млрд 200 млн рублей, областного бюджета 1 млрд 473,4 млн рублей, местных бюджетов – 31 млн рублей», - отчитался министр транспорта.
По словам Герасименко, по итогам аукционов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в 2017 году образовалась экономия – 66,18 млн рублей. Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с учетом предложений департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода и Главного управления автомобильных дорог приняло решение распределить образовавшуюся экономию на три дополнительных объекта 2017 года, выбранных с учетом состояния автодорог Нижегородской агломерации. Таким образом, дополнительно были отремонтированы участок а/д Шопша – Иваново – Н.Новгород, участок а/д Работки – Порецкое и ул. Федосеенко на въезде в Нижний Новгород с Московского шоссе от границы Сормовского района до ул. Федосеенко, д.54. Часть экономии решено использовать на увеличение объемов работ в 2017 году на проспекте Гагарина от ул.Медицинская до кольцевой развязки дер.Ольгино и проспекте Гагарина от пл. Лядова до ул.Медицинской.
«В связи с уточнением ведомостей дефектов и работ по ремонту на автомобильных дорогах Нижнего Новгорода программа была дополнена шестью новыми объектами улично-дорожной сети Нижнего Новгорода, отсутствовавшими в сформированном перечне автомобильных дорог Нижегородской агломерации», - отметил Александр Герасименко.
По словам министра, в результате корректировки в 2017 году увеличилась протяженность отремонтированных участков дорог с 193,033 км до 211,761 км.
Также в ходе общественных слушаний содокладчики министра – замдиректора департамента дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Роман Ухабин и замдиректора Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Андрей Ермолаев – отчитались о ходе работ и рассказали о планах на 2018 год. В частности, в рамках программы следующего года основное внимание будет направлено на дороги, которые в этом году не вошли в приоритетный список. В Нижнем Новгороде – это городские улицы Сормовского района, на территории области будут ремонтироваться дороги в Княгининском, Вачском, Богородском, Кстовском, Балахнинском районах, городских округах Чкаловск, Дзержинск, Бор.  
«Приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги России» рассчитан до 2025 года, таким образом, наш регион – один из 39 в стране, который в течение ближайших восьми лет будет получать поддержку федерального бюджета. Для нас это отличная возможность привести дороги Нижегородской агломерации в нормативное состояние», - подчеркнул Александр Герасименко.
Отвечая на вопросы о качестве работ от представителей Общероссийского народного фронта, министр заявил, что все дороги находятся на пятилетней гарантии, а в ходе работ осуществлялся тройной контроль.
«Дорожники повсеместно применяли щебеночно-мастичный асфальтобетон. В следующем году намерены улучшить качество смеси, чтобы повысить качество и износостойкость покрытия. Опыт показывает, что такие дороги могут прослужить гораздо дольше пяти лет. Так, на одном из участков в Нижнем Новгороде, где еще в 2007 году работы выполнялись с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона, только в этом году заменили покрытие, причем, в связи с колейностью, а не с образованием ям», - ответил министр.
В ходе обсуждения присутствующие не только задавали вопросы, но и благодарили дорожников. В частности, представитель ассоциации международных перевозчиков по ПФО Анатолий Добродий поблагодарил за открытие третьей очереди Южного обхода, которая значительно сократила время в пути для дальнобойщиков, а также предложил рассмотреть возможность создания сопутствующей дорожной инфраструктуры: стоянок, кафе и т.д. Министр транспорта отметил, что подобные проекты закладываются при реализации крупных инфраструктурных объектов, таких как «Шелковый путь», и реализуются за счет средств инвесторов.  

Следите за нашими новостями в удобном формате