Большой смотр изобразительного искусства «АРТ Россия - 2017» собрал участников из 15 стран

Большой смотр изобразительного искусства «АРТ Россия - 2017» собрал участников из 15 стран

Огромный, представительный арт-салон расположился в пяти павильонах Нижегородской ярмарки до 8 октября. Вторая международная выставка-продажа живописи, графики, скульптуры, фотографии, изделий декоративно-прикладного искусства, предметов hand-made, товаров для рукоделия и творчества «АРТ Россия - 2017» собрала сотни участников из 40 регионов России и 15 стран.
Рисуют даже в Африке
Очень уж велико изобилие художественных впечатлений, так что через два-три часа знакомства с прекрасным неизбежно настает пресыщение. А интересно многое: и обстоятельная антология творчества членов Нижегородского отделения Союза художников, и словно готовые ожить рукодельные куклы, и подборка африканской живописи – буйной, ироничной, социально острой. Счастливцы, начавшие обход выставки с конца – с шестого павильона, – со всей возможной свежестью восприятия познакомились с весьма своеобразным творчеством современных индийских художников. Удивляют и заставляют остановиться питерские туманы, злые нижегородские коллажи, окна в национальные миры, достойные кисти Айвазовского марины, лукавые ребусы и сюрреалистические игры… А какие невероятные, изысканнейшие формы способна принимать современная скульптура!
К сожалению, достаточно дорогие входные билеты «отсекли» часть посетителей: на открытии выставки с возможностью свободного входа было не протолкнуться, а в последующие дни гостей оказалось едва ли не меньше, чем художников.
Впрочем, представленное великолепие – шире, нежели «просто выставка». Для творцов это возможность «себя показать, других посмотреть», коллекционерам она может быть интересна как собственно ярмарка. О значении «АРТ России» и встраивании ее в художественную ситуацию в Нижнем Новгороде корреспонденту «НН» рассказал замдиректора арт-галереи «Русский век», член Союза антикваров России, ответственный секретарь нижегородского клуба «Коллекционер», главный редактор альманаха «Российский литератор», заслуженный работник культуры России Владимир Терехов.
«Карман России» на живопись скуп
- На этой выставке найдется как минимум пара-тройка открытий, способных заставить любого взглянуть по-новому на знакомый художественный ландшафт, отметил он. Огромный плюс выставок уровня «АРТ России» - масштаб и разнообразие. Нижегородцы очень сильно отличаются уже от владимирцев. В Нижнем Новгороде правит бал реалистическое направление, сдобренное декоративно-прикладными мотивами; в других регионах художники поавангарднее, позападнее.
Но я не сказал бы, что наши мастера доминируют на этой выставке. Разве что берут количеством, и то не факт.
Что до продаж - солидные покупатели на выставках ничего не приобретают. Они прекрасно понимают, что там цена завышена на энный процент.
Но такие выставки, конечно, нужны художникам для того, чтобы их заметили, чтобы наладились доверительные связи «продавец - потребитель». Другой вопрос, что не каждая галерея может себе позволить участвовать в таком событии: дело это затратное, а окупятся ли затраты – неизвестно. Впрочем, помимо чистых продаж, подобные смотры дают галеристам новые возможности.
Вообще я бы отметил, что Нижний Новгород - город не слишком «культурный». В отличие, например, от Казани, где задолго до Нижнего имелся и университет, и духовная академия... Конечно, в Нижнем Новгороде – «кармане России» - есть и были богатые люди, наезжавшие на ярмарку и строившие себе особняки, но традиции покупать шедевры из поколения в поколение не существовало. Особняки Рукавишникова и Бурмистровой отнюдь не были наполнены произведениями искусства, а интерьеры этих особняков по сей день свидетельствуют об уровне художественного вкуса их владельцев.
В Нижнем Новгороде очень мало праздной – от неслучайного слова «праздник» - публики: людей, способных распоряжаться своим свободным временем. Хотя деньги, как я полагаю, в городе есть: на концерты заезжих знаменитостей раскупаются билеты по цене очень неплохих этюдиков, но у той же публики нет ни времени, ни настроения пойти в галерею и эти самые этюды посмотреть.
Мария ФЕДОТОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.