Поездки по городу у нижегородцев порой выливаются в испытания

Поездки по городу у нижегородцев порой выливаются в испытания

Новая популярная игра (или, как принято говорить современным языком, квест) появилась у нижегородцев. Цель ее - совершить как можно больше пересадок в течение часа. Говорят, что самые расторопные пассажиры могут за 60 минут сменить аж 9 единиц муниципального транспорта. О тенденциях развития общественного транспорта «НН» рассказывает заместитель директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Валерий Лунев.
Ориентир - стандарты
- Валерий Владимирович, а вы сами пользуетесь общественным транспортом? Какие у вас как у пассажира замечания?
- Я достаточно часто езжу на общественном транспорте. Особенно на метро - 3 - 4 раза в неделю точно. На автобусах передвигаюсь реже. Конечно, муниципальный транспорт ходит со значительными интервалами, поэтому сажусь обычно на маршрутки: они приходят быстрее. Первое, что я вижу как пассажир, - отсутствие информирования. Например, когда маршруты временно меняются в связи с производством ремонтных работ. Сейчас мы работаем над решением этой проблемы. В частности, планируется введение «умных» остановок («НН» о них уже рассказывали). Устанавливать их администрация города намерена на основе концессионного соглашения с частным бизнесом.
Вообще вся система движения общественного транспорта будет ориентирована на магистральные и подвозящие маршруты. Кроме того, правительством РФ сейчас дорабатываются социальные стандарты, предусматривающие единое требование к организации транспортной системы в мегаполисах: из одной части города в любую другую житель должен доезжать не более чем с двумя пересадками. С этой целью в Нижнем Новгороде и были введены специальные пересадочные тарифы. И не исключено, что в комплексную транспортную схему (КТС) будут вноситься изменения с учетом новых реалий.
- С чем же связаны длительные интервалы в движении муниципального транспорта, тех же автобусов?
- У нас очень сильно загружена дорожная сеть плюс пробки. Там, где есть возможность расширить дорожное полотно, это было уже сделано. Но есть такие узкие места, а мы о них знаем, где такие работы невозможно провести.
Хочу заверить нижегородцев, что количество единиц подвижного транспорта на линии с введением новой схемы не сократилось, а само расписание постоянно дорабатывается с тем, чтобы у муниципального транспорта не было борьбы за пассажира с частными перевозчиками.
Трамвай продолжит бег
- Когда бесконтактная система оплаты проезда появится на коммерческом транспорте?
- В социальном транспорте она действует повсеместно и обходится пассажиру, пользующемуся ею, при тарифе 28 рублей в 26 рублей. Что же касается транспорта коммерческого, то сами предприниматели должны решить, когда ее внедрять. Введение автоматизированной оплаты проезда записано как необходимое требование ко всем перевозчикам. Многие из них совсем недавно победили в конкурсе на участие в перевозках пассажиров и дополнительные затраты на оснащение подвижного состава необходимыми электронными устройствами нести пока не готовы. Но подготовительный период мы ограничили сроком до середины следующего года, хотя уже в начале 2018-го начнем активную работу с перевозчиками в этом направлении.
- Ходят слухи, что трамвайное движение в Нижнем Новгороде прекратят. Так ли это?
- Совсем не так. На транспортном совете президентом Владимиром Путиным была поставлена задача: больше внимания уделять развитию именно электротранспорта. И в этом направлении работает руководство области и города. Нам прежде всего надо произвести обновление подвижного состава, который с каждым годом стареет…
Ольга СИНИЧКИНА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.