Проект «Бережливая поликлиника» призван улучшить обслуживание пациентов Нижегородской области

Проект «Бережливая поликлиника» призван улучшить обслуживание пациентов Нижегородской области

Уже в ноябре в Нижнем Новгороде должен заработать проект  «Бережливая поликлиника». Проект преследует цели: удвоить время общения врача с пациентом, сократить очереди, сократить бумажный документооборот.  
Показательный пример
Пилотным учреждением в регионе станет поликлиника № 7 Нижегородского района областного центра.  Пока же представить себе, как это будет работать, можно на примере поликлиники № 17 Московского района Нижнего Новгорода, где «открытая регистратура» начала функционировать независимо от этого всероссийского проекта по инициативе администрации.
Сотрудники регистратуры здесь теперь общаются с пациентами не через крошечные окошки, а в отдельном помещении за столом.  Пользуются при этом работники поликлиники компьютерами, а для  хранения медицинских карт выделено отдельное изолированное помещение. С введением нового порядка время записи на прием теперь составляет две-три минуты. На первом этаже пациенты могут получить необходимую информацию в столе справок и узнать, где и какой кабинет расположен.  
В поликлинике сегодня создается собственный call-центр, он будет оснащен многоканальным телефоном для записи на прием к специалистам, вызова врача на дом. Пациенты будут получать необходимую информацию, что называется, не выходя из дома, и не отвлекать работников регистратуры на ответы на звонки.
Все для больных
- В данном случае бережливость - это не скупость. Главной задачей проекта является сокращение потерь, которые, увы, есть на каждом рабочем месте. Главная задача системы бережливого производства в здравоохранении  - непрерывное совершенствование того, что важно для пациента. А что ценно для посетителя поликлиники? Удобство, комфорт, доброжелательность персонала, минимум времени, проведенного в поликлинике, при этом достижение максимального результата - так понимают поставленную перед собой задачу в минздраве Нижегородской области, прокомментировав новацию.
Сократить ожидание
Эксперимент по внедрению бережливого производства в здравоохранении в нашей стране был запущен в 2016 году в Ярославле, Калининграде и Севастополе. Он проводится минздравом России  совместно с администрацией президента РФ, федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования. Поддержку ему  обеспечивает государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». В Нижегородской области партнером по реализации данного проекта  является Группа «ГАЗ».
Как рассказала министр здравоохранения Нижегородской области Ирина Переслегина, перед главными врачами медицинских учреждений поставлена задача в несколько раз сократить длительность ожидания пациентом приема врачом, медицинского обследования, ликвидировать очереди в регистратуру.
Александра МАХЛИНА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Кстати

В качестве «пилота» в нашей области должны заработать три «взрослых» медучреждения: поликлиника № 7 Нижегородского района и  поликлиника № 1 городской больницы № 12 в Нижнем Новгороде, а также Сергачская ЦРБ. Также в планах улучшить систему обслуживания маленьких пациентов в детской поликлинике № 39 Советского района и детской поликлинике Сосновской ЦРБ.