Депутаты в рамках первого чтения обсудили проект областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

7 ноября в Законодательном Собрании состоялись совместные заседания комитетов – поэкономике и промышленности, по транспорту и дорожному хозяйству, по развитию предпринимательства и туризма, по имущественным и земельным отношениям, а также комитетов по вопросам градостроительной деятельности, ЖКХ и ТЭК, по социальным вопросам, по вопросам государственной власти области и МСУ, по экологии и природопользованию, по агропромышленному комплексу, по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества.
Депутаты в рамках первого чтенияобсудили проект закона "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".Парламентарии рассмотрели проект главного финансового документа региона по предмету ведения каждого комитета и высказали свои мнения и предложения.
В соответствии с проектом закона, доходы областного бюджета на 2018 год сформированы в объеме 138 млрд. 880 млн. рублей, что составляет 103% к бюджету 2017 года. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2018 год спрогнозированы в объеме 124,6 млрд. рублей, что составляет 104,9% к уровню 2017 года. Расходы спрогнозированы в объеме 137 млрд. 963 млн. рублей,что составляет 103,6% к бюджету 2017 года.Областной бюджет на 2018 год сформирован с профицитом в размере 917 млн. рублей.
На 2019 год доходы составят 139 млрд. 699 млн. рублей, на 2020 год – 144 млрд. 266 млн. рублей. Расходы на 2019 год – спрогнозированы в объеме 137 млрд. 335 млн. рублей, на 2020 год- 139 млрд. 767 млн. рублей. На 2019 год бюджет сформирован с профицитом 2 млрд. 363 млн. рублей, на 2020 год – 4млрд. 499 млн. рублей.
В соответствии с Уставом области, выдержана социальная направленность бюджета–расходы на отрасли социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физкультура и спорт) составят в 2018 году – 96,5 млрд. рублей или 70% в общих расходах бюджета.
Расходы областного бюджета на 2018 год сформированы в программном формате – на основе 28 государственных программ Нижегородской области.В 2018 году программные расходы областного бюджета составят132,8 млрд. рублей или 96,2% от общего объема расходов, непрограммные расходы – 5,2 млрд. рублей или 3,8% от общего объема расходов.
В ходе обсуждения проекта бюджета депутаты выдвинули целый ряд предложений. В частности, было предложено рассмотреть вопрос об увеличении источников формирования дорожного фонда Нижегородской области за счет поступлений отштрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Также предложено увеличить в 2018 году размер субсидий на поддержку программ формирования современной городской среды за счет средств областного бюджета с 227 млн. рублей до 491 млн. рублей (на 264 млн. рублей).
Кроме того, парламентарии предложили правительству области рассмотреть возможность увеличения финансирования государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области" не менее чем на 1 млрд. рублей при уточнении бюджета в случае поступления дополнительных доходов последующих периодов в целях повышения капитализации Фонда развития промышленности.
"Полемика на заседании была достаточно серьезной. Поднимались вопросы газификации, ремонта школ, развития социальной сферы. Но все депутаты сошлись во мнении, что подход к формированию бюджета должен быть системным. Пожелания депутатов будут обобщены и направлены на рассмотрение профильного комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам", - сказал председатель комитета регионального парламента по вопросам градостроительной деятельности, ЖКХ и ТЭК Олег Шавин.
"Главный финансовый документ области определяет, как мы будем жить в 2018 году. Документ серьезный, очень взвешенный. В этом году в проекте бюджета предусмотрена индексация всех 85 социальных пособий и выплат для льготных категорий граждан, действующих в Нижегородской области. Одно из важных направлений – строительство новых школ и реконструкция существующих. К 2025 году в Российской Федерации поставлена задача о переходе на обучение в одну смену. Мы продолжим дальнейшее обсуждение проекта бюджета. Наиболее детальным будет обсуждение во втором чтении, когда проект закона будет рассматриваться постатейно", - отметил председатель комитета по имущественным и земельным отношениям Андрей Тарасов.


Следите за нашими новостями в удобном формате