Переход на альтернативное топливо требует соответствующей инфраструктуры, считает Андрей Тарасов

Переход на альтернативное топливо требует соответствующей инфраструктуры, считает Андрей Тарасов

Есть законы и постановления, принятые на заседании ЗС НО, которые для широкого понимания требуют комментария специалистов. Например, не всем понятно, чем вызваны  изменения в Закон «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области». О чем конкретно идет речь,  пояснил председатель  комитета по имущественным и земельным отношениям  Андрей Тарасов.
- Андрей Николаевич,  как говорилось на заседании собрания, изменения касаются введения газомоторного топлива на общественном транспорте. Тема эта давнишняя. Какова судьба пилотного проекта, понемногу внедряемого в регионе с 2014 года?
- Такой  транспорт  действительно хоть и  медленно, но приживается в области. 11 августа Нижний Новгород получил 100 новых автобусов, работающих не на бензине, а на сжиженном газе.  Приобретены они по лизингу на льготных условиях и,   согласно проекту,  должны обеспечить  нормальные транспортные перевозки и экологические условия в городе. А если есть такой транспорт, то должна быть и соответствующая инфраструктура.
Согласно принятому теперь на Законодательном собрании документу, организации, реализующие проекты по развитию газомоторной инфраструктуры, могут претендовать на земельные участки под строительство автомобильных газонаполнительных станций (газозаправок) без проведения торгов.  По мнению разработчиков проекта, такое упрощение порядка предоставления земли под них станет дополнительным стимулом к переходу на альтернативное топливо.
- Значит ли это, что строить заправки и работать на них смогут все, кто пожелает?
- Конечно, не «кто пожелает». Мы приняли решение, которое позволяет всем резидентам - и нижегородским предпринимателям, и не проживающим на территории области - предлагать свои проекты по строительству таких станций.  Еще три года назад  правительство России  рекомендовало регионам  переводить транспорт на газомоторное топливо.  Ключевая причина – его высокая экологичность и экономичность. А поскольку топливные расходы всегда идут  первыми в структуре затрат каждого транспортного предприятия,  то природный газ способен сократить их в 2 - 3 раза. В масштабах экономики  региона это даст ощутимый эффект.
- Некоторые нижегородцы опасаются, не будут ли газозаправки  опасны для жителей близстоящих домов, ведь газ – взрывоопасное вещество? Тем более при его утечке можно и отравиться…
- Эти опасения  необоснованны. Газ менее опасен, чем привычный нам бензин. В Дзержинске, например, уже весь пассажирский транспорт переведен на такое топливо. Есть все необходимые нормативы,  санитарные, экологические, по которым рассматривается каждый проект, есть правила эксплуатации, комплекс мер, чтобы эти заправки не вызывали ни у кого опасений.
 Наша работа совпадает  с позицией, которая существует  в правительстве РФ. На повестке дня  Минфина и Минтранса РФ  стоит решение вопросов  по отмене транспортного налога  и замене его на  экологический сбор, который позволит увеличивать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сто новых  автобусов, полученных областью,  – это пока немного. Если говорить о том, что в областном центре каждый день на линию выходит по 800 машин, то понятно, какая большая работа еще предстоит.  И задача максимально обновить автопарки и переводить их на газомоторное топливо, подготовить соответствующую инфраструктуру для исполнительной власти становится первостепенной. Планируется, что решение о предоставлении земли  под  АГНКС без торгов будет принимать инвестиционный совет региона.
Вера ЧЕБОТАРЕВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.