За 32 года поезда нижегородского метро перевезли около 1,5 млрд пассажиров

20 ноября Нижегородский метрополитен отметит 32 года со дня запуска: 20 ноября 1985 года в 5.30 в первый рейс отправился первый в Горьком поезд метро. Этому событию предшествовали восемь лет стройки. В дальнейшем строительство третьего в России метрополитена продолжалось ударными темпами: две станции были построены всего за два года, в 1989 году горьковский метрополитен насчитывал уже десять станций, началось строительство Сормовской линии. Сегодня 14 станций Нижегородского метрополитена соединяют пять районов города.
За 32 года поезда нижегородского метро перевезли около 1,5 млрд пассажиров.
«Залогом успешного развития предприятия по прежнему остается главный капитал Нижегородского метрополитена – это профессиональный коллектив людей. Они в любимое дело вкладывают не только труд, знания и опыт, но и частичку своей души», - отметил генеральный директор МП «Нижегородское метро» Анатолий Яушев.
«Недавно мои друзья ездили из Москвы в Нижний Новгород. Очень понравилось метро, особенно поразила станция метро «Московская». Ваше метро - самая настоящая машина времени, которая переносит в 80-е. Желаю, открытия новых станций и линий», - такие отзывы оставляют на сайте Нижегородского метро гости из Москвы.
В День рождения метрополитена на станциях для нижегородцев и гостей города будет звучать праздничная музыка.

Справка

21 апреля 1970 года Госплан РСФСР утвердил «Заключение по технико-экономическому обоснованию целесообразности строительства метрополитена в городе Горьком. 17 декабря 1977 года вошло в историю города как начало строительства метро. В этот день состоялся торжественный митинг, и была забита первая свая в котлован станции Ленинская. Первых машинистов подготовила Горьковская дорожно-техническая школа. Стажировка машинистов, дежурных по станции, электромехаников проводилась на Ленинградском, Московском и Харьковском метрополитенах.
19 ноября 1985 года на станции Ленинская, откуда началось строительство, был подписан акт государственной комиссии и состоялся торжественный митинг по приемке в эксплуатацию третьего в РСФСР метрополитена. Первые поезд горьковского метро отправился в рейс уже на следующий день. В 1989 году насчитывалось уже десять станций, началось строительство Сормовской линии. Особенность Сормовской линии в том, что движение поездов левостороннее, а поезда с Автозаводской линии одним маршрутом проходят и по Сормовской линии.
В 1993 году были пущены в эксплуатацию станции Канавинская и Бурнаковская, а в 2002 году - станция Буревестник. 4 ноября 2012 года введена в эксплуатацию станция Горьковская. С вводом станции Горьковская метрополитен соединил заречную и нагорную части Нижнего Новгорода.
Сегодня завершается строительство станции Стрелка, сдача в эксплуатацию которой, предусмотрена в 2018 году. Тогда же изменится схема движения поездов: по двум линиям раздельно с пересадкой пассажиров по станции Московская.