«Дубровский» на новый лад

«Дубровский» на новый лад

В Сормовском Дворце культуры в минувшие выходные камерный музыкальный театр представил премьеру мюзикла Кима Брейтбурга «Дубровский».
Меломанам, разумеется, привычнее слышать Пушкина, романтически «озвученного» Чайковским. В данном случае музыкальный ряд представлял собой антологию массовой русской музыки за последние сто с небольшим лет: народная протяжная и плясовая, бытовой романс, русский «тяжелый рок», а также его величество эстрадно-песенный жанр от ретро до неоклассики а-ля Басков. Местами слышались и отголоски русской классической оперы. Роскошный букет жанров, отчасти дробящих действие, наводил на мысли о возможной постановке «Дубровского» как высокобюджетного шоу со спецэффектами и приглашенными звездами, выходящими на поклон после каждого номера; впрочем, вполне удалось и прочтение его как музыкальной драмы.
В сравнении с оригиналом либретто облегчено, очищено от отвлекающих внимание деталей… и имеет два отличия от Пушкина, введенных с целью мелодраматизации действия. Хеппи-энда, впрочем как и у поэта, не будет: ну не любил Александр Сергеевич устраивать счастливую жизнь своим героиням!
«Дубровский» - мюзикл, в котором нет «второстепенных» действующих лиц. Для каждого артиста предусмотрен яркий сольный выход и каждый «двигает» действие. Прекрасные, запоминающиеся работы представили все участники премьеры: деспотичный самодур Троекуров (Сергей Попов), нежная Маша (Юлия Пыхтина), заботливая няня Арина (Лариса Назарова), бедный, но несгибаемый Дубровский-старший (Иван Архипов), темпераментный Дубровский-младший (Владислав Бурцев). Впрочем, весьма интересен - благороден, решителен - и князь Верейский (Сергей Миндрин): при таком Верейском любая Маша вполне способна одуматься и зажить счастливой семейной жизнью. Роскошна и элегантна коварная псарица (Ирина Шевчук) со своими подопечными, пугающе-разгульны разбойники (Марина Гиоргадзе, Роман Ронин). Поначалу кажущийся безобидным и смешным заседатель Шабашкин (Артем Брехов) эволюционирует в своей песне до всемогущего монстра, словно дон Базилио в знаменитой «Клевете». Сергей Перевозчиков вновь создал ярко комического персонажа, над которым особенно хочется смеяться - помещика Спицына. Еще один потрясающий комик труппы, Артак Тадевосян, блеснул в роли француза-учителя.
Среди почетных гостей на премьерных показах присутствовал автор поэтических текстов мюзикла, 17-кратный лауреат телевизионного фестиваля «Песня года» Карен Кавалерян. Его, артистов, постановщиков и заочно композитора Кима Брейтбурга публика вознаградила долгими овациями.
Мария ВЛАДИМИРОВА. Фото Георгия АХАДОВА.