До 23 января жители Дзержинска могут внести свои предложения по новой маршрутной сети общественного транспорта города

Сегодня, 19 декабря, в администрации Дзержинска состоялась презентация проекта новой маршрутной сети общественного транспорта городского округа.
В пресс-конференции приняли участиедиректор департамента городского хозяйства администрации Дзержинска Денис Дергунов,генеральный директор компании-разработчика ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (г. Пермь) Юрий Попови др.
Вниманию собравшихся был представлен проект новой транспортной схемы Дзержинскаи информация об этапах его создания: разработчики проанализировали существующую маршрутную сеть, разработали сценарииее оптимизации, «дорожную карту» развития маршрутной сети и т.д.
В ходе изучения действующей транспортной схемы было выявлено, что маршрутный коэффициент (степень дублирования маршрутов) в Дзержинске очень высоки составляет 3,38. Он превышает допустимое значение с учетом численности населения города (в крупных городах может достигать значения 4, в малых и средних городах - обычно 1,2-2,5). Негативными последствиями высокого уровня дублирования маршрутов являются увеличение интервала движения подвижного состава и времени ожидания пассажирами, а также снижение экономической эффективности функционирования маршрутов, что приводит к повышению тарифов на проезд. Юрий Попов отметил, что троллейбусные маршруты практически полностью дублируются автобусными. Кроме того, имеет место значительное дублирование автобусными маршрутами друг друга.
Для оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта Дзержинска предлагается реализация ряда мероприятий в два этапа.
Первый этап - закрытие автобусных маршрутов Т-26, Т-27, Т-30, 28, Т-1; изменение трассировок маршрутов Т-22 и Т-23 (Западный-1 – Циолковского – Свердлова – Строителей – Ленинского Комсомола – Петрищева – Гайдара – Циолковского – Урицкого – Октябрьская – Черняховского – Чапаева – Пирогова – Советская – Молодежная – Гайдара); закрытие троллейбусных маршрутов 2 и 6 с усилением троллейбусных маршрутов3 и 4 освободившимся подвижным составом;запуск автобусного маршрута 31 (Западный-1 – Северные ворота – Чкалова – Маяковского – Ватутина – пл. Ленина – Грибоедова – Вокзал); запуск автобусного маршрута 32 (Западный-1 – Циолковского – Ленинского Комсомола – Петрищева – Гайдара – Циолковского – пл. Дзержинского – пр.Ленина – Черняховского – Попова).
Второй этап: организация полукольцевых троллейбусных маршрутов 10 и 11 (в разных направлениях), изменение трассировки автобусных маршрутов9 и 10.
Реализация указанных мероприятий позволит снизить уровень дублирования маршрутной сети как между системами пассажирского транспорта (автобус и троллейбус), так и внутри систем пассажирского транспорта. Кроме того, за счет более прямых трассировок маршрутов уменьшится время в пути для пассажиров. Коэффициент пересадочности при этом, по словам Юрия Попова, должен остаться прежним.
«В настоящее время в Дзержинске очень высок уровень дублирования маршрутов, идет конкуренция между автобусами и троллейбусами. В связи с этим пробеги одни и те же, а пассажиропоток гораздо меньше, чем мог бы быть. Из-за этого себестоимость перевозки достаточно высока. Поэтому одна из задач, которая решается с внедрением новой транспортной схемы – это развитие троллейбусного движения. Изменение схемы позволит увеличить загрузку троллейбусов и поправить экономическую ситуацию электротранспортного предприятия», - отметил Денис Дергунов.
«Проект новой маршрутной сети общественного транспорта – это научный продукт, база для дальнейшей доработки. С сегодняшнего дня документ поступает в открытый доступ для всех. Наша задача – получить наибольшее количество пожеланий и замечаний по проекту и с их учетом доработать схему, сделав ее максимально комфортной и эффективной для жителей города», - добавил директор департамента городского хозяйства администрации Дзержинска.
Проект новой маршрутной сети общественного транспорта Дзержинска уже размещен на официальном сайте администрации города (главная страница - баннер «Новая транспортная схема города Дзержинска»). Он направлен в городскую Думу, Общественный советпри главе города и Общественную палату города Дзержинска. Те, у кого нет доступа к сети Интернет, могут ознакомиться с печатным экземпляром проекта новой транспортной схемы в читальном зале Дома книги.
Начиная с 19 декабря и до 23 января,все желающие могут направить свои пожелания и предложенияпо проекту транспортной схемы на электронную почту transshema@adm.dzr.nnov.ruили передать их вписьменном виде в администрацию города (каб. 15, по графику работы администрации).
Участники пресс-конференции призвали жителей Дзержинска внимательно ознакомиться с предложенной транспортной схемой, «примерить» ее на себя, проанализировать все удобства и недостатки и дать конкретные предложения.
После обобщения всех поступивших предложений и замечаний в проект схемы будут внесены коррективы. После этого транспортная схема подлежит утверждению. Далее должен быть разработан и утвержден документ планирования регулярных перевозок, в котором будет отражено, что в дальнейшем будет происходить с каждым маршрутом. При этом с момента утверждения документа до изменения транспортной схемы должно пройти не менее полугода. Сразу же после принятия документа планирования начнется уведомление перевозчиков (об изменении или отмене маршрутов), подготовка и проведение конкурсов на право осуществления перевозок по новым маршрутам.
В ходе пресс-конференции было отмечено, что с учетом времени, требующегося для соблюдения всех процедур, предусмотренных законодательством, новая маршрутная сеть общественного транспорта Дзержинска начнет действовать ориентировочно в конце лета – начале осени 2018 года.


Следите за нашими новостями в удобном формате