Современные увлечения молодых переросли в официальный вид спорта

Современные увлечения молодых переросли в официальный вид спорта

Прошли те времена, когда строгая мама могла с полным на то правом ругать сыночка за то, что тот-де слишком много играет в компьютерные игры и не пойти ли ему лучше спортом заняться. Теперь сыночек может абсолютно честно ответить, что он как раз именно спортом и занимается, ибо все эти «стрелялки» уже почти два года как включены в реестр официальных видов спорта  РФ. И уже сегодня в нашей стране насчитывается примерно два с половиной миллиона профессиональных киберспортсменов.

В минувшие выходные в Нижнем Новгороде, в компьютерном клубе Qwerty, при поддержке департамента по спорту и молодежной политике городской администрации прошел финал первого крупного турнира Cyberfest  (16+) в дисциплинах Counter-Strike: Global-Offensive (CS:GO) и Defence of the Ancients 2 (DotA2).

В турнире участвовали студенты университетов, колледжей и прочих учебных заведений Нижнего Новгорода, всего 110 человек, что, наверное, рекордный показатель для Нижнего Новгорода. Было несколько иностранцев; пришли игроки высокого уровня, принимавшие участие в европейских турнирах. 

По итогам игры  в двух дисциплинах определились два победителя и восемь призеров. Они получили денежное вознаграждение, а также ценные призы от спонсоров и партнеров мероприятия.

- Идея провести подобный турнир пришла спонтанно, - говорит Артемий Козлов, организовавший Cyberfest. - Хотелось «чего-нибудь», в итоге родился этот турнир. 

Вместе с ним над подготовкой к состязаниям работала команда из студенческого совета Института информационных технологий математики и механики ННГУ. Они помогали заниматься практически всем, от поиска спонсоров до регулирования подачи заявок команд на турниры. Плюс помогал старший брат Денис.

Как и многие представители поколения, рожденного в девяностые, Артемий в ранней юности проводил за компьютерными играми по многу часов. Сейчас на «игры» времени практически не остается: он - студент Института информационных технологий математики и механики ННГУ, да еще и работает. Три года назад юноша пришел в киберспорт. Начинал участником на турнирах, затем ушел в организационную сферу: был помощником SMM-специалистов, менеджером киберспортивных команд, сейчас занимается созданием и администрированием online-турниров - тех, что проводятся сугубо в Сети. Ему удается совмещать учебу, работу и занятия киберспортом.

- При желании всему можно найти время, - отвечает Артемий. - Киберспорт может не влиять на успеваемость студента в университете или ученика в школе. Главное - правильное построение тайм-менеджмента и приоритетов. Да, учеба на ИИТММ совсем не легкая, но, как видите, я нашел время реализовать свой проект. 

Тот, кто не знаком с киберспортом лично, может ошибаться и воспринимать данный спорт крайне негативно. Он  имеет массу плюсов. Это, например, развитие тактического и стратегического мышления, улучшение реакции и координации, практика принятия быстрых решений, ну и, естественно, интенсивное общение с другими людьми.

Мария ФЕДОТОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.