Лишившись бизнеса, брат нанял киллера для родной сестры

Лишившись бизнеса, брат нанял киллера для родной сестры

У Тулуповых были, как издревле говорили на Руси, красные дети - сын и дочка. Первой на свет появилась Наташа, и отец Иван Александрович, мастер цеха на автозаводе, чей портрет из года в год висел на здешней Доске почета, шутил по этому поводу:

- Сначала нянька, а потом лялька…

Семейное дело

«Лялька», то бишь желанный сынок, появился на свет спустя шесть лет, и Наталье, которая уже к тому времени училась читать и писать, частенько приходилось сидеть с маленьким Сашкой. Шурик был гордостью отца: чуть подрос, тот его и на рыбалку с собой брал, и к технике пристрастил, демонстрируя устройство старенького «Москвича». Девки – дело ненадежное, полагал Иван Александрович, вот сын – это надежда и опора в старости. 

Только не дожил цеховой мастер до старости. Когда начались на заводе трудные времена, Иван Тулупов не выдержал, слег в больницу с сердечным приступом. А через месяц после выписки случился у него обширный инфаркт, и осталась семья без главы. Надежда Анатольевна, вдова, конечно, блюла семейные устои как могла, но силы уже были не те. Дети выросли, у них уже свои дети народились: шутка ли – трое у Саши да двое Натальиных!

А время уже диктовало свои условия, и вскоре Александр затеял собственный бизнес.

Сначала Тулупов-младший был директором сети, состоящей их трех магазинов, в состав которой входил магазин на Южном шоссе. После этого он решил приватизировать этот магазин и создать общество с ограниченной ответственностью, но при этом учредителем общества сделал свою мать. Во вновь созданном ООО доли в уставном капитале были распределены следующим образом: ему стало принадлежать 30 процентов доли уставного капитала, матери - 62, а сестре 8 процентов. Мать стала директором магазина, правда, только на бумаге, сестра Наталья - администратором. Сам же Тулупов, заместитель директора магазина, фактически исполнял обязанности директора. Позже без его ведения мать с дочерью внесли изменения в устав общества, а также без его участия составили протокол собрания учредителей, которым по-новому распределили доли в уставном капитале общества, естественно, в свою пользу. Узнав об этом, Тулупов-младший подал исковое заявление в Арбитражный суд о признании незаконным данного протокола собрания учредителей. Суд его исковые требования удовлетворил. Однако мать данное решение Арбитражного суда не исполнила и не внесла никаких изменений в устав, более того, передала дочери еще 25 процентов доли в уставном капитале. 

Начало войны

 Несмотря на это, у Александра с сестрой все еще были хорошие отношения, которые испортились после того, как его уволили с должности заместителя директора магазина. Он якобы не выполнил указание директора магазина, связанное с пожарной безопасностью. Поскольку Надежде Анатольевне в ту пору шел уже восьмой десяток и вряд ли она, во всем зависимая от дочери, могла самостоятельно принимать решения, он посчитал, что в его увольнении виновата Наталья. 

Прочитав приказ об увольнении, Тулупов обратился в Автозаводский районный суд с иском о восстановлении на работе. Однако суд в удовлетворении иска отказал. Наталья брата избегала. 

- Она стала препятствовать мне во встречах с матерью, - рассказывал он впоследствии следователю СУ СКР по Нижегородской области, тогда еще подполковнику юстиции Андрею Шлыкову.

И тогда Тулупов объявил своей единоутробной сестренке войну.

- Как бы то ни было, - говорит теперь Андрей Иванович Шлыков, - у него было немало законных способов восстановить справедливость и решить проблему, которая все еще оставалась практически внутрисемейной, но он ими не воспользовался...

Выбор

Александр Иванович Тулупов, пятидесятисемилетний отец семейства, у которого уже взрослые внуки, уважаемый человек без дурных наклонностей и ранее никогда не судимый, решил убить Наталью. Не сам, конечно, а нанять киллера. Он вспомнил про одного своего знакомого, который по неудачному стечению обстоятельств загремел по уголовке и три года от звонка до звонка провел в местах, не столь отдаленных. «У него-то наверняка остались старые связи», - резонно рассудил он. И не ошибся, знакомый свел его с ранее судимым по «тяжкой» статье Смирновым по кличке Странник. Но прежде он еще раз попытался поговорить с сестрой, за этим пришел в магазин и стал ей там высказывать претензии, требовать встречи с матерью и т.д. Разговор он записывал на диктофон, который впоследствии у него изъяли при обыске.

С повышенных тонов родственники перешли на действия: когда Наталья Ивановна попыталась оттолкнуть Александра Ивановича, он плюнул ей в лицо.

Из материалов уголовного дела:

Тулупов сказал, что готов встретиться с этим человеком около кинотеатра «Мир» недалеко от станции метро, при этом назвал дату и время встречи. При встрече его знакомый подойдет к Тулупову и скажет, что он Странник… Смирнов (а это уже был оперативный сотрудник следственного управления. - Авт.) сказал, что возьмет за работу 500 тысяч рублей, из которых 150 тысяч необходимо передать сразу… Тулупов предлагает использовать для убийства электрошокер, инсценировав смерть в результате сердечного приступа… 

После того как заказчик предоставил киллеру необходимые для «работы» материалы (Тулупов указал место работы и место жительства сестры, передал ее фото, назвал адрес фитнес-клуба, который посещает Наталья, и магазина, в котором она обычно покупает продукты, марку автомашины и т.д.), он сел в свой «Ниссан» и отправился домой. Через два дня его арестовали.

Как рассказывал следователь Шлыков, Наталья долго не верила в то, что ее заказал родной брат, пока ей не предъявили аудио- и видеозапись встречи Тулупова со Смирновым. Только в Нижегородском областном суде, когда на последнем заседании судья огласил приговор Тулупову – «пять лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима», решилась взглянуть на скамью подсудимых. Кто-то из свидетелей даже заметил, как, встретившись с сестрой глазами, Тулупов отвернулся. 

Надежда Анатольевна на это судебное заседание не приехала, сославшись на плохое самочувствие.

Татьяна ЧИНЯКОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА. 

(По этическим соображениям имена фигурантов уголовного дела изменены. Автор выражает благодарность следователю по особо важным делам первого отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета РФ по Нижегородской области полковнику юстиции Андрею Ивановичу Шлыкову за помощь в подготовке материала.)

Следите за нашими новостями в удобном формате