Предварительная маршрутная сеть сформирована с учетом мнений нижегородцев

Предварительная маршрутная сеть сформирована с учетом мнений нижегородцев

В течение месяца во всех районах Нижнего Новгорода проходили встречи с жителями, где представители департамента транспорта рассказывали о новой маршрутной сети общественного транспорта, а также выслушивали мнения горожан. Как отмечают представители власти, такое произошло впервые. Теперь нижегородцы сами решали, по каким улицам проедут автобусы и какие маршруты нужно сохранить. 

Верните как было 

Транспортная схема для жителей Нижнего Новгорода - тема настолько больная, что ее обсуждение горожанами проходило на высокой эмоциональной ноте. А все потому, что привычные для горожан маршруты постоянно меняются уже несколько лет. И порой неизвестно, как и на чем доехать до места назначения: отменили маршрут, которым пользовался раньше, или он еще ходит, а если нужный маршрут существует, то под каким номером? Ведь одних уж нет, а другие переименованы… 

Все эти темы интересовали и горожан, причем на встречу, например, в Нижегородском районе приехали жители с других городских территорий. 

- Живу в микрорайоне Молитовка, но в Верхних Печерах работаю уже больше десяти лет, - рассказала нижегородка. - Раньше за один час я доезжала на маршрутке № 55 до работы. Эту маршрутку отменили. Кроме меня и других взрослых жителей микрорайона без транспорта остались дети, старики, студенты… Теперь каждое утро и каждый вечер больше километра приходится ходить до площади Комсомольской пешком, чтобы сесть на маршрутку № 78. Если отменят, как планируется, еще и эту маршрутку, как добираться из Молитовки до Верхних Печер? Чем провинился наш микрорайон, что вы отменяете там все маршруты? Автобусы № 64 и № 68 ходят в лучшем случае один раз в 40 - 45 минут. 

Жительница Верхних Печер наоборот ездит на работу в Ленинский район. Ее интересовала судьба маршрутки № 10, на которой она ездила на работу и которую отменили в прошлом году. Верните как было, просила она. 

Кроме того, нижегородцы не понимают, почему привычные до этого маршруты переименовали. Например, был маршрут № 7, стал 70, пятерку сменили на 50, причем ездят они тем же путем. Но зачем нужно было менять нумерацию, спросили они, ведь теперь власти всех только запутали? 

Как заметили представители департамента транспорта Нижнего Новгорода, нужно было «развести» нумерацию между частным и муниципальным транспортом. 

В поисках конструктивного разговора 

Говорили жители и о том, что вечером сложно дождаться транспорта, и об отсутствии на остановках информации о графике движения и маршрутах. 

По словам директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елены Кузнецовой, несмотря на то, что расписание для маршруток и муниципальных автобусов составлено вплоть до 12 ночи, оно не соблюдается. 

- Мы каждый день устраиваем разбор полетов с перевозчиками, почему не выехал на линию тот или иной автобус. Частные перевозчики сейчас собрали пассажиров, набрали выручку и уехали. Никто из них расписание соблюдать не собирается, - сказала она. - В настоящее время по поручению главы города мы создаем службу линейного контроля, которая будет следить за работой всего транспорта. 

Что касается информации о расписании и перевозчиках, планируется организовать «умные остановки», где будет висеть интерактивное табло и можно будет посмотреть, далеко ли находится автобус нужного маршрута, выстроить наиболее приемлемую траекторию движения. Они появятся уже в течение четырех месяцев. Всего до конца 2018 года планируется установить 334 такие остановки. Исполнителем выбран Ростелеком. А вот сделать общедоступной навигацию автобусов и маршруток в Интернете собираются уже в этом году. 

Чтобы усилить позиции муниципального транспорта, решено приобрести еще 400 новых автобусов. Тогда на линии выйдет более 700 единиц, что позволит, по словам чиновников, уменьшить интервал в движении там, где автобус ходит один раз в 40 - 45 минут. Также нижегородцам предлагается больше ездить с пересадкой.

- Проблема была в деньгах. Сейчас действует транспортная карта с пересадочными тарифами в 60 и 90 минут, - заметила руководитель дептранса.

Жителям, которые волновались по поводу отмены анонсируемых ранее 12 маршрутов, Елена Кузнецова сказала, что, пока не будет проработана маршрутная сеть, не решен вопрос по обновлению подвижного состава, никто ничего отменять не собирается.

- Без транспортного обслуживания вы не останетесь. Если бы мы хотели это сделать, не приезжали и не обсуждали, - подчеркнула она. - Маршрутная сеть, которая сложилась, введена не нами, мы пытаемся ошибки исправить. Если не согласны, вместе будем менять.

Надо сказать, что самыми повторяемыми фразами чиновников на общественных слушаниях были: «Потерпите, дайте ответить», «Мы хотим конструктивного разговора». Вопросов и предложений было очень много: столько, что некоторые из участников встречи так и не успели их озвучить. Им предложили сразу же то, что они хотели сказать, записать и передать в департамент транспорта областного центра для работы. В результате к специалистам дептранса, присутствующим на слушаниях, выстроилась очередь.

Светлана МУРАТОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Между тем

Изменения возможны

Нижегородский департамент транспорта сформировал предварительную маршрутную сеть транспорта на конец 2018 года.

Согласно информации профильного департамента, в городе сохраняются 15 трамвайных маршрутов, 20 троллейбусных, 51 автобусный и 26 коммерческих, среди которых часть направлений еще прорабатывается.

Отметим, что общественные обсуждения уже прошли в Московском, Автозаводском, Канавинском, Ленинском, Нижегородском и Приокском районах города. В Советском и Сормовском районах жители еще не высказывали своих предложений, а предварительную маршрутную сеть уже сформировали.

Ряд предложений, озвученных жителями ранее, дептранс не учел в таблице. К примеру, участники встречи из Приокского района просили не закрывать коммерческий маршрут Т-47 (ЖК «Цветы» - пос. Сортировочный), но нет ни автобуса, ни коммерческого маршрута под другим номером, который ходил бы взамен Т-47 примерно по такому же маршруту. Жители Московского района просили сохранить маршрут Т-78 (завод «Лазурь» - м/р Верхние Печеры), но его также нет в схеме. Судя по данным, в качестве альтернативы у пассажиров остается автобус № 90, который будет ходить по маршруту пр. Кораблестроителей - Казанское шоссе, но он не доезжает до ул. Коновалова и ул. Торфяной, которые есть на маршруте Т-78.

Сотрудники департамента обращаются к нижегородцам с просьбой еще раз оценить маршруты и высказать свои предложения по итоговому варианту сети на адреса администраций районов:

Автозаводский район: 603101, Нижний Новгород, пр. Ильича, 31, avtozavod-info@admgor.nnov.ru.

Канавинский район:

603059, Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, 27, info@kan.admgor.nnov.ru.

Ленинский район: 

603076, Нижний Новгород, пр. Ленина, 46, lenadm@admgor.nnov.ru.

Московский район:

603950, ГСП-675, Нижний Новгород, ул. Березовская, 100, info@msk.adm.nnov.ru.

Нижегородский район:

603005, Нижний Новгород, ул. Пискунова, 1, ngradm@admgor.nnov.ru.

Приокский район:

603009, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 148, priok_info@admgor.nnov.ru.

Советский район:

603106, Нижний Новгород, пл. Советская, 1, sovadm@admgor.nnov.ru.

Сормовский район:

603003, Нижний Новгород, бульвар Юбилейный, 12, sormovo-info@admgor.nnov.ru.

Замечания и предложения принимаются до 20 июля 2018 года.

Кстати

Троллейбусов и трамваев меньше не станет

На всех встречах, прошедших в районах областного центра, неизменно поднималась тема электротранспорта. Как сообщила исполняющая обязанности директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова, в настоящее время в городе 120 троллейбусов и 157 трамваев. И уменьшать их количество не собираются. Скорее, наоборот. 

- Электротранспорт - это выгодный транспорт, инфраструктуру поломать можно, восстановить сложно. Безусловно, в транспорте сегодня трудная ситуация. Доля частного транспорта составляет 70 процентов, а муниципального общественного - 30. Сегодня главная задача власти поменять ситуацию коренным образом. 

Нижегородцы беспокоились, почему трамваи ходят только по одному мосту, ведь получается разрыв между районами.

Как объяснила исполняющая обязанности директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова, вибрация от трамваев быстро разрушает дорожное покрытие, происходит его деформация, и дорогу чаще, чем обычно, приходится ремонтировать. Чтобы избежать дополнительных трат, власти убирали рельсы с мостов.

- Разрыва между верхней и нижней частью города нет. Чтобы проехать мост, жители могут воспользоваться метрополитеном или автобусом, - заметила Елена Кузнецова.