Лучшего школьного лесничего выберут в Нижегородской области

21 августа 2018 года в Краснобаковском лесном колледже директор департамента лесного хозяйства Нижегородской области Роман Воробьев примет участие в II региональном слете школьных лесничеств, где, в том числе, выберут лучшего юного лесничего региона.

На слет соберутся почти 100 ребят из 20 команд от разных районных школьных лесничеств. 

Мероприятие откроется торжественной церемонией с награждением активных участников развития движения школьных лесничеств.

Конкурсная программа начнется с «визитной карточки» каждой команды. Дети расскажут о своих достижениях в школьных лесничествах. После этого ребят ждет образовательный квест, который состоит из пяти этапов, включая пожарную эстафету, конкурс по защите леса и ориентировании в лесу. По результатом квеста будут подведены итоги личных и командных зачетов.

Также на все время слета департаментом лесного хозяйства Нижегородской области будет организована выставка - демонстрация самой современной лесопожарной техники.

Напомним, что в Нижегородской области действует 33 школьных лесничества, которые включают более 500 учеников. Школьники участвуют во всех видах деятельности, связанных с охраной, защитой и воспроизводством лесов. Юные лесоводы оказывают помощь лесному хозяйству в проведении лесохозяйственных мероприятий, лесоохранной агитации и пропаганды, акций природоохранной направленности, ведут активную работу по экологическому образованию и просвещению населения, учатся познавать и беречь окружающий мир.

Программа слета:

10.30 – торжественное открытие с награждением активных участников движения школьных лесничеств;

10.50 – подход к прессе директоре регионального деплесхоза (и других участников мероприятия по просьбе журналистов);

11.00 -  конкурс «Визитная карточка»;

15.00 – образовательный квест (пожарная эстафета, ориентирование на местности, определение болезней леса и вредителей – более подробную программу квеста смотрите в прикрепленном файле);

10.30-18.00 – работа выставки лесопожарной и лесопосадочной техники. 

«Образовательный квест»

Образовательный квест проводится в дендрологическом парке колледжа и на прилегающей к нему территории. Результаты квеста определяются по наилучшему времени и сумме набранных баллов на этапах. Этапы квеста:

При прохождении конкурса «Образовательный квест», на каждом его этапе, кроме этапа «Пожарная эстафета», команде выдаётся карточка, в которую команда вносит свои ответы. Устных ответов не предполагается. Перед началом прохождения этапа ответственный работник на этапе проводит инструктаж команды по порядку выполнения задания, капитан команды вписывает в карточку название команды (название школьного лесничества) и после этого команда приступает к выполнению задания. За порядком выполнения задания следит член жюри, работающий на этапе.

1. Ботаника

Задание: « Определение растений – индикаторов леса».

Команде выдаётся альбом с гербарием травянистых растений в количестве 25 шт. В данном гербарии присутствует пять растений, являющиеся индикаторами типа леса. Растения индикаторы подобраны под типы сосняков. Команда просматривает гербарий, определяет индикаторы и вносит в карточку родовое и видовое название индикатора и соответствующий ему тип соснового насаждения.

Критерии оценок:

Задание выполняется на время с учётом штрафного времени (за каждый неправильный ответ к основному времени прибавляется 15 секунд).

2. Защита леса

Команде предлагается на рассмотрение натуральные и наглядные образцы повреждений древесных пород вредителями и болезнями в общем количестве – 10 образцов. Команде необходимо определить (внести в карточку) видовое и родовое название вредителя или болезни. 

Критерии оценки: По каждой правильно названной позиции (род, вид) присуждается по 0,5 балла. Максимальное количество баллов на этапе – 10 баллов.

3. Ориентирование в лесу

Задание: «Определение сторон света».

1. Команда определяет стороны света по растущему дереву, квартальному столбу. Команде выдаётся карточка, на которой нарисована схема места проведения этапа с обозначением дерева и квартального столба. Команда определяет направление сторон света и обозначает их на рисунке, также на рисунке фиксируются номера кварталов с квартального столба (цифры на окнах квартального столба) по направлению «СЕВЕР».

2. Определение азимута по заданному направлению. Команда по компасу определяет азимут и обратный азимут по направлению фишка 1 – фишка 2. Данные заносятся в карточку.

Критерии оценок:

Оценка выполнения заданий определяется по сумме баллов. Максимальное количество баллов – 5 баллов.

4. Юный лесовод

Задание № 1. «Определение видов древесных пород». 

Команда на отведённом участке в дендрологическом саду рассматривает пронумерованные виды древесных и кустарниковых пород в количестве 10 экземпляров. Все обозначенные древесные и кустарниковые породы произрастают в лесах Нижегородской области. Команда определяет их родовое и видовое название, и заносят их в карточку обследования в порядке их нумерации. В случае, если порода правильно определяется только по роду, то за ответ команда получает 0,5 балла, за правильное видовое название присваивается 1 балл.

Время работы на этапе – до 5 минут.

Критерии оценок: 

При определении семейства, родового и видового названия растения каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу.

Максимальное количество - 10 баллов.

Задание № 2. «Чтение надписей на деляночных столбах». 

Команде предлагается прочитать надпись на щеке деляночного столба, после чего в карточку вносится расшифровка данной надписи. Кроме этого, команда указывает в карточке размеры деляночного столба в соответствии с утверждёнными требованиями.

Время работы на этапе – до 5 минут. 

Критерии оценок: 

Каждая надпись, нанесенная на деляночный столб, оценивается в 1 балл. Название размеров деляночного столба оценивается в 4 балла (высота - 2 балла, диаметр - 2 балла.).

Максимальное количество – 10 баллов.

5. Пожарная эстафета

Площадка для проведения эстафеты имеет дорожку 50 м длиной и 2 метра шириной.

Для команд приготовлены:

Спецодежда (москита), пожарная каска, берцы, перчатки ранцевый огнетушитель, 5 мишеней, ёмкость с водой.

В эстафете принимают участие все члены команды.

Подготовка команды к эстафете:

Команда находиться на одном конце дорожки, один член команды – на другом. 

Условия проведения эстафеты:

Первый участник берёт один из приготовленных предметов и бежит на другой конец дорожки, что бы одеть этот предмет на своего товарища, после того как он одевает, бежит обратно и передает эстафету другому члену команды.

Второй участник так же берёт второй предмет и выполняет всё как и первый участник.

В итоге на другом конце дорожки участник, которого одевали, должен быть полностью экипирован.

Участник, которого одевали должен поднять руку для подтверждения готовности, дальнейшего прохождения эстафеты. Как только он поднял руку, он должен залить ранцевый огнетушитель водой, одеть его, попробовать исправность и пробежать по бревну к мишеням, расположенным на расстоянии 2 метра от линии выстрела струи, сбить их струей. Время прохождения этапа фиксируется на момент сбивания последней мишени. После прохождения этапа команда укладывают всё предметы в первоначальном виде, сливают оставшуюся воду из ранцевого огнетушителя. 

Учёт результатов на этапе.

Команды проходят этап на время. В ходе выполнения упражнений судьи оценивают правильность и безопасность прохождения этапа. При нарушении правил техники безопасности и правильности выполнения упражнений участник, допустивший нарушение возвращается на исходную точку, с момента нарушения.

Первое место занимает команда, прошедшая этап за наименьшее время.

6. Лесной туризм

Из разложенных перед командой 20 вещей необходимо выбрать десять вещей, необходимых в походе, и собрать их в рюкзак. Задание выполняется на время с учётом штрафного времени (за каждый неправильно выбранную вещь к основному времени прибавляется 15 сек.).

Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области

Следите за нашими новостями в удобном формате