Меняя окружающее пространство, мы меняем самих себя, говорит депутат ЗС НО Владимир Солдатенков

Меняя окружающее пространство, мы меняем самих себя, говорит депутат ЗС НО Владимир Солдатенков

- Владимир Иванович, несколько лет назад по вашей инициативе речной трамвайчик соединил автозаводский микрорайон Юг с Александровским садом. Те, кто пользовался им, были в восторге. Даже банальный путь на работу превращался в романтическое путешествие под шепот волны. Идея возродить прогулочный и пассажирский речной транспорт не покидает многих, и вы также пропагандируете ее? 

- Жить на двух больших реках, иметь конструкторские бюро и людей, способных проектировать современные легкие суда… Как не использовать такие возможности для пассажирских перевозок, туризма, прогулок? Все это когда-то здесь было, и теперь нужно идти вперед, найти инвесторов, способных возродить современный речной трамвайчик со всей его прелестью и пользой для людей.

Вспомните «Кометы», «Ракеты», «Метеоры», которые пользовались спросом. А еще «Омики» и «Финляндчики», лодочки с тентами - «галоши», что переправляли пассажиров через Волгу и Оку на пляжи, острова, борские берега. Жители прибрежных районов - в Кстове, Работках, затоне имени 40 лет Октября, Татинце, Васильсурске, Макарьеве, Городце - пользовались речным транспортом. Рекой возили отдыхающих, туристов, просто любителей покататься по Волге. Прогулки по воде семьями, группами, классами были востребованы. Новые суда на воздушной подушке могли бы быть изюминкой наших набережных, если поддержать, дотировать идею, найти энтузиастов, бизнесменов. Могут появиться новые возможности, рабочие места, транспортные схемы… Что скажут жители области? Будет ли такой транспорт загружен работой? Эти вопросы необходимо глубоко изучать.

- Есть еще одна важная тема - дороги, которую вы продвигаете как председатель профильного комитета. Что там нового?

- Финансирование дорожной отрасли - одно из важных направлений. На июльском заседании Законодательного собрания были внесены изменения в областной Закон «О Дорожном фонде». Суть их в том, что с 1 января 2019 года доходы от штрафов за нарушение ПДД будут перечисляться в региональный Дорожный фонд.

Еще с 2017 года комитет по транспорту и дорожному хозяйству говорил о необходимости такого шага, но теперь, когда принят соответствующий федеральный закон, эти долгожданные изменения отражены в нашем областном законе. Это правильное решение серьезно повлияет на ситуацию в дорожной сфере. Значительное увеличение объема средств Дорожного фонда диктует необходимость тщательного контроля за качеством работ.

- Сколько дорог в Нижегородской области необходимо отремонтировать? 

- Много, и денег на это всегда не хватало. В регионе только 30 процентов региональных автомобильных трасс отвечают нормативным требованиям. Сейчас министерством транспорта и автомобильных дорог области проводится инструментальное обследование дорожных покрытий, составляется карта первоочередных действий, ставится задача довести до нормативного состояния не менее 50 процентов региональных дорог. Если финансирование улучшится, то мы сможем осуществить первый шаг – сделать удовлетворительными половину наших трасс. С нового года планируется ежегодно дополнительно получать около двух миллиардов рублей целевых средств от штрафов за нарушение ПДД. Это существенное увеличение финансирования.

Вера ЧЕБОТАРЕВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.