Отчего бунтуют бабы?

Отчего бунтуют бабы?

Камерный музыкальный театр им. В.Т.Степанова готовит гала-концерт к открытию сезона и репетирует премьеру, показ которой запланирован на октябрь. Новым спектаклем в репертуаре станет музыкальная комедия Евгения Птичкина «Бабий бунт», а ставит ее режиссер Оренбургского театра музыкальной комедии Денис Радченко. 

В интервью «НН» Денис Юрьевич рассказал о первой встрече с нижегородскими артистами и о своем видении готовящейся постановки.

Актеру виднее

- Денис Юрьевич, вы впервые приехали в Нижний Новгород, впервые работаете с КМТ. Как прошло знакомство с труппой, распределение ролей?

- Ставить в Камерном буду впервые, но это не первый мой приезд в город. В свое время Оренбургский театр музкомедии был здесь. А знакомство с нижегородской труппой состоялось еще весной, и прошло оно, скажем так, осторожно (улыбается). Мы с актерами присматривались друг к другу. Тогда же состоялась первая читка, где я прислушивался к актерам, и вот в июле мы приступили к репетициям. Роли распределялись, конечно, не без помощи художественного руководителя театра Сергея Миндрина.

- Вы окончили ГИТИС сначала как драматический актер, а потом как режиссер музыкального театра. Наверное, знание актерской профессии изнутри помогает вам в режиссерской работе? 

- Как актер я бываю ленив, а также провокативен по отношению к режиссерам: ведь я, конечно же, знаю лучше режиссера, как нужно ставить спектакль! (Улыбается.) Поэтому соглашусь, что знание актерской профессии изнутри, можно сказать, мне помогает. А если серьезно - именно актеры являются моими главными помощниками в постановке, именно они и только они могут совершить чудо спектакля. 

Что касается нижегородского Камерного музыкального театра, здесь очень дружный коллектив. За время постановочной работы не увидел ни склок, ни высокомерия по отношению друг к другу. Более того, актеры могут подменить балет и наоборот. Все это делается как само собой разумеющееся, и это дорогого стоит. 

Понятная история

- Решение поставить эту оперетту ваш выбор или предложение театра? Почему именно это произведение, а не какой-нибудь востребованный зрителем мюзикл? Может быть, это связано с тем, что когда-то вы сыграли в этом спектакле Николку и даже получили за эту роль высшую награду своего региона «Оренбургскую лиру»? 

- Почему музыкальная комедия, а не мюзикл - этот вопрос, скорее, к руководству КМТ. Но от себя отмечу, что «Бабий бунт» будет понятен всем и принят всеми. Его история, действующие лица, музыка - все это заложено в нас генетически, и мы на интуитивном уровне понимаем, что там происходит, почему и как. Моя задача как режиссера заключается в том, чтобы с помощью моих соавторов - актеров - передать историю, созданную либреттистами. А то, что я на протяжении десяти лет играл роль Николки в этом спектакле, было для меня, наоборот, единственным препятствием. Но в этом было, как ни странно, и преимущество: у меня в голове имелось свое решение, отличное от режиссерского, и поэтому зрителей ждет не перенос оренбургского спектакля, а совершенно новая, нижегородская версия.

- Поделитесь, пожалуйста, своим видением, концепцией спектакля. Как мы понимаем, в основе либретто не противостояние женщин и мужчин, а любовь, способная творить чудеса?

- Вы правы, спектакль именно о любви. Кто-то пытается доказать, что ОН главный, первый в отношениях. Другой забыл, что такое любовь, а кто-то вообще не ставит свою половину ни в грош, но именно «бунт» заставляет не только мужчин, но и женщин понять, что они не могут друг без друга, и испытать чувство любви вновь.

Владимир ШЛЫКОВ, Мария ФЕДОТОВА. Фото из личного архива Дениса РАДЧЕНКО.

Следите за нашими новостями в удобном формате