Слово за слово - явилась леди

Слово за слово - явилась леди

«Моя прекрасная леди» идеальна для начинающих театралов. Она идет в Нижегородском оперном театре и поставлена как оперетта - «маленькая опера», где на сцене не только поют, но и разговаривают, как в обычном театре, а также много танцуют.

С ПЕСНЯМИ И ТАНЦАМИ

Этот спектакль приятно и послушать, и посмотреть: музыка - хит на хите, масса острот в диалогах, любовная интрига… и очень уместный сюжет о том, как из гадкого утенка вырастает - не без помощи профессионала - прекрасный лебедь. Научившись правильно произносить слова, Элиза озаботилась и самими словами, а затем и поступками, в итоге изменив свою судьбу и воплотив мечты. Буквально по Лотману: «Язык определяет культуру».

НАСТОЯЩИЙ ПРОФЕССОР

Девятого февраля в «Моей прекрасной леди» собрался удачный, сильный исполнительский состав, где артисты, помимо всего прочего, еще и соответствовали возрастам своих героев, что в театрах не всегда достижимо. Главную роль исполнила молоденькая Мария Кузьмина: превратившись из «кочерыжки» в леди, она, впрочем, сохранила в себе простонародную хватку. Ее отца, мусорщика и демагога Альфреда Дулитла, сыграл годящийся ей в отцы Владимир Боровиков. Даже Николаю Печенкину, исполнителю партии Хиггинса, как изначально и задумано, почти сорок лет! По иронии судьбы этот артист - еще и выпускник иняза, преподаватель английского языка, самый настоящий профессор Хиггинс! И его профессор-словесник, взявший на себя роль Пигмалиона, получил очень удачный характер: авторитарный и одновременно вызывающий улыбку, выстроивший себе защиту в виде собственной непогрешимости и мечтающий о том, чтобы эту защиту наконец сбросить. Зал лег от хохота, когда запутавшийся окончательно Хиггинс уселся покрепче, закрыл глаза и начал громко звать маму. Притом что сравнивать актеров, как женщин, занятие нечестное и неблагодарное, все же позволю себе сравнить нижегородского Хиггинса с московским, конкретнее - с аналогичным персонажем постановки Московской оперетты в исполнении народного артиста России Юрия Веденеева. Московский Хиггинс тяжел, надменен и чересчур самовлюблен, а вот у нижегородского есть все перспективы закончить жизнь не в одиночестве.

Ну а судя по активным намекам миссис Пирс, быть в перспективе еще одной свадьбе - с «настоящим полковником» Пикерингом. Таким образом, английская сатира обрела привкус итальянской комедии, в финале которой женятся все кто ни попадя.

Приходите в театр, уважаемые читатели! А мы с вами в следующий раз разберем какой-нибудь очень грустный и серьезный спектакль.

Мария Федотова.

Следите за нашими новостями в удобном формате