Жертвы инцеста не знают разницы между адом и раем

Жертвы инцеста не знают разницы между адом и раем

«Любое, даже случайное, прикосновение вызывало во мне тревогу и яростный протест. Я боялась находиться с мужчинами в одном помещении. Но и с женщинами не находила общего языка, мне казалось, рано или поздно они раскроют мою тайну. Одним словом, мой отец еще в детстве возвел вокруг меня непреодолимую стену, разделяющую меня с человечеством, - сейф с кодовым замком, шифр которого находился внутри…» Эту диктофонную запись жертвы отца-педофила предоставила в редакцию практикующий психолог Оксана Елизарова.
В глухих ковернинских лесах
Насильственные действия сексуального характера, изнасилование, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей - с таким букетом обвинений предстал перед судом 37-летний житель одного из поселков Ковернинского района. Никто из сельчан не знал тогда, как сложились отношения между матерью и дочерью - любовницей отца после суда, когда виновник этого дикого «треугольника» отправился на зону. Поговаривали, мать начала пить исключительно по той причине, что ей приходилось жить с «соперницей» под одной крышей. По крайней мере, к тому времени, когда Виктор освободился, его бывшая окончательно спилась, а дочь Лариса, с трудом окончившая школу, слыла деревенской дурочкой: ни с кем не здоровалась, людей сторонилась, по улице если и проходила иногда, низко-низко наклоняла голову.
История, не имеющая срока давности в деревенских пересудах. С годами она обрастала все новыми и новыми подробностями, находились «очевидцы» преступного инцеста. Конечно, и раньше случались в округе подобные ЧП, когда отец по пьяни «путал» жену с дочкой, но такого, чтобы в здравом уме и трезвой памяти на протяжении пяти лет насиловать собственного ребенка… Да и Анна сама ни за что не поверила бы, скажи ей об этом накануне. Глаза бы выцарапала за напраслину. Однако застав собственного мужа с Лариской в постели, заголосила, как на похоронах, и выбежала на улицу. И не стала покрывать позор, а прямиком отправилась в милицию и, как ее ни уговаривал участковый, сдала доморощенного педофила властям. То есть написала, чин по чину, официальное заявление о том, что Виктор Баженов изнасиловал ее несовершеннолетнюю дочь. Заявлению дали ход, Виктора арестовали и на виду у всего села в наручниках провели к автозаку, прибывшему из района.
- Учитывая психотравмирующую ситуацию для пострадавшей девочки, законным представителем которой на суде выступала мать, я приняла решение отправить пострадавшую в социально-реабилитационное учреждение, где ей оказали экстренную психологическую помощь, - вспоминает сегодня судья районного суда, не без труда пережившая столь громкое дело.
Замужем за папой
- При установлении всех обстоятельств по делу особое внимание было уделено исследованию личности обвиняемого и членов его семьи. Допрошен значительный круг свидетелей, - вспоминает сегодня следователь, который вел это необычное дело. - Все, с кем довелось разговаривать об этом случае, признавались, что он единственный в их практике. Но проведенная стационарная психиатрическая судебная экспертиза исключила у подсудимого наличие каких-либо психических расстройств.
Он был признан вменяемым, хотя, по признанию специалистов из области, «у него имеется расстройство сексуального предпочтения в форме педофилии». То есть срок он получил согласно статьям Уголовного кодекса. О том, что Лариса будет «ждать» папашу из тюрьмы, никто и не догадывался.
- Оказавшись в «сейфе», девочка была изолирована от общества, - разъясняет психолог. - А ключ от этого сейфа был только у его создателя…
Глядишь, и поросло быльем это уголовное дело, если бы два года назад Виктор вновь не появился на селе. Полысевший, поседевший раньше времени, но вполне узнаваем, он с треском отрывал доски, которыми были заколочены окна опустевшего отчего дома на краю села. А потом, не обращая внимания на местных ротозеев, перевез на садовой тележке скудные Ларискины пожитки и поселился здесь вместе с дочерью. Мужикам на ферме, куда устроился скотником, пояснял причину - дескать, с алкоголичкой жить не желаем, хотим новую жизнь налаживать.
Не прошло и года, как опять всколыхнулась тихая сельская заводь: Лариска-то, живущая с отцом в бабушкином доме, беременна! А потом и ребенок у Баженовых родился, говорили, вполне нормальный мальчик получился, который ныне уже учится ходить и называет папой дедушку.
По формальным признакам, конечно, эти двое извращенцев могли и зарегистрироваться. Разведенный еще в бытность зэком Виктор был лишен родительских прав на Ларису. Да только кто ж их зарегистрирует? Слава богу, в нашем семейном кодексе есть статья, запрещающая браки между кровными родственниками. А Виктор и Лариса чужие только на бумаге. Кстати, соседи рассказывают, Лариса до сих пор зовет своего мужа, то бишь сожителя, отцом.
От греха подальше
Нынешней весной знакомая дачница ездила из Нижнего в Ковернино - дом проведать, снег убрать с крыльца, с соседями повидаться. Они и сообщили ей новость: Лариса ждет второго ребенка. От родного отца.
Инцест - одно из самых «тихих» преступлений. Возможно, все происходит совсем рядом с вами, а вы ничего не знаете и не узнаете, пока ребенок не заговорит сам, предупреждают наши эксперты. Главное - его услышать. Он не всегда может четко сказать и справедливо признать, что оказался жертвой. Таким образом, атмосфера инцеста всегда оказывается тайной, накрепко запертой «ловушкой», раскрыть которую непросто даже в процессе психотерапии. Но все-таки это возможно.
Манипулируя дочерью и воздействуя на ее сознание, обвиняемому долгое время удавалось сохранять втайне свои деяния. С учетом стрессового состояния ребенка и особенностей детской памяти потерпевшей было сложно вспомнить важные для следствия детали. Однако в результате скрупулезной кропотливой работы следователь сумел воссоздать события, начавшиеся много лет назад, - сегодня в нижегородском суде слушается очередное «детское» дело.
 Татьяна Чинякова.
P.S. В прошлом году в России 4245 детей, из них около 1800 в возрасте до 10 лет, пострадали от сексуального насилия. Согласно мировой статистике, сексуальному насилию подвергается каждая пятая девочка и каждый тринадцатый мальчик. При этом в каждом третьем случае ребенка совращает его родственник.

Следите за нашими новостями в удобном формате