Есть спектакли, которые заставляют нас думать

Есть спектакли, которые заставляют нас думать

Трагикомедия. Так определил жанр своего поистине неординарного произведения его автор - современный драматург Алексей Житковский.
А вот поставить для зрителя в театре это произведение, шокирующее отнюдь не ненормативной лексикой, о которой предупреждают уже в афише, осмелились только теперь. И сделал это нижегородец, заслуженный артист, руководитель экспериментального театра в Центре театрального мастерства (ЦТМ) Александр Сучков.
Удивительно хотя бы то, что спектакль заканчивается, а зрители остаются в полной тишине. Минут пять, а то и десять те, кто наблюдал за героями в зале, не могут прийти в себя, испытавая шок и потрясение. У одних - это от сюжетного трагического финала пьесы, у других - от осознания чего-то того, о чем не приходилось еще думать: зачем мы рождаемся и для чего вообще живем, кого любим и почему ненавидим… Главный герой - хороший парень, друг, специалист, семьянин, становится никчемным и бесполезным в мире «дятлов», что куют карьеру, заколачивают деньги, должности, уничтожая все на пути. А тридцати-
трехлетний Семенов, как ребенок, живет иллюзиями, говорит о любви, слушает пение птиц и, конечно, остается гонимым. Его дятлы поют. Такие теперь не требуются?..
Пересказ сюжета - дело неблагодарное. Да и невозможно рассказать то, что рождается по ходу спектакля в головах зрителей. Несомненно одно: автору, режиссеру, актерам - Антону Парамонову, Алене Барановой, Евгению Пыхтину, Никите Чеботареву, Ольге Бакулиной, Андрею Хозяеву, Екатерине Беляевой - удалось растревожить зрителей и рассказать им о чем-то главном.
Вероника Петрова.

Мария Федотова. Фото Юлии Голубевой.