Какими были эротические грезы помещиц при государыне Екатерине

Какими были эротические грезы помещиц при государыне Екатерине

В арт-фойе Нижегородского театра «Комедiя» представили премьеру спектакля «Любовь - книга золотая» по пьесе А.Н.Толстого. Поджанр определили как «ночные фантазии», и, действительно, подобная смесь быта и абсурда, эроса и пафоса возможна только во сне.
А началось все с того, что некая мечтательная особа начиталась фривольной книжки, где рассуждается о мужьях-рогоносцах и о способах куртуазного применения кушетки. То есть началось все раньше, когда оная особа, крестница императрицы, зачем-то вышла замуж за пожилого унылого помещика. Стараясь не взвыть от тоски и используя, очевидно, немалые средства супруга, фантазерка пытается приспособить реальность к своим грезам и начать жить олимпийской богиней. Крепостных девок она переодевает нимфами, мужиков - сатирами. Особо одаренный сатир получает статус Пана и флейту в руки. Выполняя прихоти хозяйки, нимфы пытаются петь что-то условно-божественное, впрочем, то и дело сбиваясь на крестьянские песни, зато все больше проникаются своей ролью сатиры. Посреди всего этого бескультурья бродит ошарашенный владелец поместья. Супружеские перебранки перемежаются пением и стохастическим музицированием Пана, нимфы пляшут. И вдруг - шум, тревога: к нам едет ревизор, то есть сама императрица! А с императрицей приезжает бонус - молодой фаворит красоты ослепительной: весь в белом, шпага золотая, а на выбеленной мужественной щеке пикантная мушка.
Чем закончится чудный сон помещицы с нимфами и фаворитом - смотрите сами. А я позволю себе отметить работу Игоря Михельсона, сыгравшего презираемого всеми мужа-рогоносца. Его неожиданно глубокий, человеческий образ зияет раной на фоне роскошно костюмированного карнавала.
Мария Федотова. Фото Татьяны Тощевиковой.