Оркестр «Мариинки» вновь выступил в Нижнем

В канун Дня Победы в Нижнем Новгороде выступил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением народного артиста России Валерия Гергиева. Великолепный коллектив прибыл в Нижний Новгород в рамках благотворительного Московского пасхального фестиваля.
Обыграли молодежь
Публика, заполнившая Кремлевский концертный зал, услышала нечасто исполняемый «эпик» - симфоническую поэму Рихарда Штрауса «Жизнь героя» и несколько небольших произведений с солистами-духовиками. В последнем был особый умысел: показать взыскательной нижегородской публике прекрасных молодых музыкантов, предоставив возможность «обыграться» на большой филармонической сцене, ведь вскоре им предстоит участвовать, ни много ни мало, в конкурсе имени Чайковского!
- Сегодня со мной играли самые молодые и весьма одаренные артисты Мариинского театра, претендующие на участие в конкурсе имени Чайковского, - рассказал Валерий Гергиев, являющийся также  сопредседателем оргкомитета конкурса. - То, что вместе с пианистами, скрипачами, виолончелистами и певцами будут соревноваться также исполнители на деревянных и медных духовых инструментах, - новшество этого года. Ведь самые яркие музыканты - необязательно пианисты, певцы или струнники. Опять же в России, в Нижнем Новгороде, порой невероятно трудно найти духовика достаточного уровня. Чтобы больше молодежи выбирали своей специальностью духовой инструмент, нужен стимул, какая-то высокая планка, и, по моему мнению, конкурс имени Чайковского способен стать одной из них. По крайней мере, в этом году духовики очень активно подавали заявки.
Силой музыки
- Вы только что дали концерт в Кремлевском концертном зале - главном зале Нижегородской филармонии. Вместе с тем вы достаточно часто выступаете в самых неожиданных местах, например, буквально через час будете играть в производственном цехе автозавода. Каково это, выступать перед аудиторией, которая по умолчанию не является меломанской?
- Ну, прежде всего, мы не знаем, кто в аудитории любит музыку, а кто ее впервые слышит. Мы не имеем права делить публику на очень и не очень подготовленную. Позавчера мы выступали в Набережных Челнах на шести «КАМАЗах», в огромном цехе, и нас слушали четыре тысячи людей. Не факт, что все они были меломанами. Атмосфера - фантастическая!
Любой слушатель в любом зале - это призыв к артисту делать все возможное для того, чтобы слушатель пошел и пришел к пониманию музыки. Единственный страшный сценарий в данном случае - сыграть так, чтобы человек, который пришел в первый раз, сказал бы: «Да. Этот раз был и последний». Мы стараемся эту задачу решать.
И еще. Так получилось, что фестиваль носит название «Московского пасхального», но в рамках фестиваля мы уже посетили 65 регионов страны. Все мы совершили массу перелетов - не я один, а огромный коллектив, с тяжелыми хрупкими инструментами. Это громадная ответственность, и музыканты к ней готовы.
Распрощавшись с журналистами, маэстро и оркестр поспешили на автозавод, где выступили в одном из цехов, уже с другой программой. Когда-то для автозаводчан «в рабочий полдень» выступали Ростропович и Вишневская, солисты Большого театра… Акустика оказалась очень хорошей; сотни зрителей могли следить за оркестром и дирижером благодаря трансляции происходящего на больших экранах.
- Эмоции публики придали особое звучание музыке. Цех дал нам почувствовать особую мощь и силу. Я знаю, что ГАЗ до этого неоднократно становился площадкой для оркестров, здесь играли легендарные музыканты. Мы выступаем здесь впервые, но - далеко не первыми, - отметил Валерий Гергиев и пожелал заводу процветания.
Мария Владимирова.

Следите за нашими новостями в удобном формате