Конструктивные особенности пневмоподвески

Конструктивные особенности пневмоподвески

Отличие пневматической подвески от обычной пружинной конструкции — наличие пневмоупоров на каждом колесе транспортного средства. Они могут быть установлены на уже имеющуюся штатную систему, улучшая ходовые характеристики авто и исключая поломку в условиях интенсивной эксплуатации.
Строение пневматической подвески
В перечень основных элементов задней и передней пневмоподвески Газон Некст входят:
    • Воздушный ресивер, с помощью которого удается легко регулировать клиренс транспортного средства со штатной пружинной подвеской в пустом или в загруженном состоянии.
    • Компрессор, основная функция которого — нагнетание воздуха в ресивер для повышения внутреннего давления в системе. Таким образом, удается регулировать жесткость корпуса автомобиля и его стабильность во время движения.
    • Пневмоэлементы, с помощью которых можно увеличивать дорожный просвет и корректировать ходовые характеристики автомобиля в зависимости от его назначения и условий передвижения. С помощью ручных или автоматических устройств в пневмоэлементы нагнетается необходимое количество воздуха для повышения корпуса машины относительно поверхности земли и ее стабилизации. Пневмоэлементы выпускаются в различных конфигурациях — в виде отдельного узла или в комплекте с пневмостойкой.
    • Система электронных датчиков. Благодаря их наличию систему пневмоподвески на Газон можно регулировать с учетом условий эксплуатации транспортного средства – менять клиренс, угол наклона кузова и ускорение, равномерно распределять весовую нагрузку при неравномерном размещении перевозимого груза и т.д.
    • Блок управления — анализирует поступающую от датчиков информацию, после чего подает соответствующую команду на компрессор для нагнетания воздуха в количестве, необходимом для получения заданных показателей жесткости и дорожного просвета. Управление подвеской может осуществляться в ручном или автоматическом режиме согласно выбранной настройке.
Также в комплект пневмоподвески входят воздушные магистрали — система трубок для подачи воздуха от компрессора к пневмоподушкам.
Варианты технического исполнения подвесок
Прежде чем купить пневмоподвеску, необходимо определиться с выбором модели. В зависимости от типа установки и особенностей конструкции различают:
    • Одноконтурные подвески. Предназначены для установки на переднюю или заднюю ось транспортного средства. Задняя пневмоподвескачаще устанавливается на Газон Некст и прочие модели грузовых транспортных средств, для которых значение имеет регулировка задней оси в нагруженном состоянии.
    • Двухконтурные подвески устанавливаются на одну или две оси транспортного средства. С их помощью удается равномерно распределять и корректировать давление на каждую ось при неравномерной загруженности машины.
    • Четырехконтурные подвески разрабатываются для легковых автомобилей премиум класса. Возможность отдельного регулирования каждого из четырех колес значительно повышает ходовые качества автомобиля. Конструкция отличается высокой эффективностью.
Как работает пневмоподвеска?
Во время движения положение и угол наклона кузова относительно поверхности трассы может существенно меняться. Получая соответствующую информацию со встроенных датчиков, пневмосистема меняет давление в пневматических подушках, увеличивая или уменьшая его в зависимости от конкретной ситуации. Увеличение давление автоматически повышает жесткость автомобиля и увеличивает клиренс, несколько приподнимая кузов над дорогой. В результате, после установки пневмоподвески проходимость автомобиля улучшается, а нагрузка на оси распределяется более равномерно, чтобы исключить их деформацию и поломку.
Стандартная пневмоподвеска Газон Некст может работать в одном из трех режимов:
    • Нормальный режим включается на ровном дорожном покрытии при движении на средней скорости.
    • Повышенный запускается вручную при снижении скорости на бездорожье или при сложных погодных условиях. Клиренс автомобиля при пониженном режиме автоматически увеличивается.
    • Пониженный режим включается вручную при движении по ровной трассе на скорости более 100км/ч.
Корректировка рабочего режима пневмоподвески Некст выполняется при прохождении поворота. Для снижения крена и стабилизации положения машины во «внутренние» подушки относительно радиуса поворота накачивается дополнительный объем воздуха. Сразу после завершения маневра лишний объем воздуха выводится через систему клапанов.