Сормович Артем Абрамов начал футбольный сезон на правах старожила

Сормович Артем Абрамов начал футбольный сезон на правах старожила

Для 28-летнего защитника «Нижнего Новгорода» Артема Абрамова нынешний сезон - уже пятый в составе нижегородской команды. Воспитанник сормовского футбола, в свое время получивший закалку в школе столичного «Спартака», в июне 2015 года вернулся в родной город, чтобы вместе с «Олимпийцем» выйти из второго дивизиона в первый, а теперь с «Нижним Новгородом» бороться за путевку в премьер-лигу.
ПОЯВИЛИСЬ ДРУГИЕ АМБИЦИИ
- Артем, как оцениваете свое выступление в прошлом сезоне?
- Мне не хотелось бы отделять себя от команды, поэтому и оценка будет базироваться на командном результате. Если в первый год в ФНЛ мы заняли 12-е место, то в прошлом сезоне были четвертыми - это говорит само за себя. Вот и я по сравнению с предыдущим сезоном сделал шажочек вперед. За счет чего? Скажем так: пришел новый тренерский штаб, появились другие амбиции, постепенно работа закипела, и результат, как говорится, налицо.
- Надо ли понимать, что со сменой главного тренера изменилась ваша роль в оборонительных порядках нижегородской команды?
- Конечно, есть нюансы. Допустим, при Николае Николаевиче Писареве нашей команде больше приходилось действовать в обороне, а теперь мы зачастую играем «первым номером», поэтому непосредственно оборонительных функций стало меньше, а атакующих - больше. Вот с этим связываю основную часть изменений. До прошлого сезона у меня в профессиональном футболе было всего три забитых мяча, а тут за один сезон-2018/19 - еще три! Думаю, еще и удача была ко мне благосклонна, поэтому такая результативность. (Улыбается.)
- Благодаря вашему голу в ворота «Химок» команда ушла от поражения (1:1). Гол в ворота «Краснодара-2» позволил «НН» увеличить преимущество и довести матч до победы (2:0). А в матче с ФК «Чертаново» вы «размочили» счет, не позволив сопернику одержать крупную победу (1:3). Какой из забитых мячей вам больше запомнился?
- Больше других мне дорог тот гол, который принес команде ничью. В домашнем матче с «Химками» я вышел играть на позиции полузащитника, и соответственно мои функции напрямую были связаны с подключением к атакам на ворота соперника и обострением ситуации на чужой половине поля. Наша команда доигрывала матч вдесятером, мы уступали - 0:1, но продолжали атаковать. И в добавленное время в одной из атак я пробил в дальний угол - вратарь «Химок» оказался бессилен...
На второе место по значимости я бы поставил гол в Краснодаре, потому что там была нервная игра, при счете 1:0 ситуация могла развернуться в любую сторону. А после второго гола излишнее напряжение ушло, мы спокойно играли в свою игру и сохранили победный результат. Ну а третий гол, поверьте, я бы охотно отдал нападающим - для статистики. Конечно, лично мне он чуть-чуть подсластил горечь поражения, но наша команда проиграла, поэтому каких-то ярких эмоций от него не было.
ПЕРВОЕ СЕРЬЕЗНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ
- 7 апреля вы провели без замены гостевой матч с «Химками», а потом пропали. Что случилось?
- После матча с «Химками» «НН» готовился к встрече с волгоградским «Ротором», и на предматчевой тренировке при столкновении головами с одноклубником Дмитрием Воробьевым я получил перелом скуловой кости. Играли в футбол на сближенных воротах и в борьбе за мяч столкнулись. Видимо, я попал «хрустальной» стороной головы, а Дмитрий -
более крепкой. После удара я сразу почувствовал боль, но, подержав лед, снова вышел на поле и доработал до окончания тренировки. А минут через 30, после душа, потрогал ушибленное место - чувствую, что кость торчит. Обратился к клубному врачу, съездили на рентген, и там подтвердилось, что у меня двойной перелом. В тот же вечер сделали операцию.
- Врачи не говорили, что после таких травм футбол противопоказан?
- Нет, в футболе это достаточно распространенная травма. Но у меня она - первое столь серьезное повреждение, надеюсь, и последнее. Конечно, по горячим следам наводил справки у коллег, консультировался со специалистами. Сказали, что в принципе после такой травмы некоторые игроки уже через две недели играют, надев защитную маску. Ну а я пропустил около полутора месяцев. Основное лечение в подобных случаях - покой. Десять дней пролежал в больнице, потом дома отдыхал. При этом приходил на тренировки команды, чтобы быть в коллективе. Где-то за неделю до матча с «Крыльями Советов» начал готовиться по индивидуальной программе - занимался с тренером по физподготовке, набирал форму.
- Можно сказать, что, выходя 2 июня на второй стыковой матч с «Крыльями Советов», вы форсировали процесс восстановления?
- Сложилась безвыходная ситуация. Позиция, на которой я играю, на тот момент оказалась проблемной - банально некому было играть, и тренеры решили поставить меня. Когда вышел на поле, поначалу было страшновато, но со стартовым свистком арбитра весь страх ушел на второй план, и об этом уже не думалось. В принципе ребята сказали, что я особо не выпадал. Но меня заменили в середине первого тайма, потому что физически был не готов - устал к 20-й минуте, и тренеры выпустили более свежего игрока. На позицию защитника вышел полузащитник Павел Игнатович. «НН» в том матче выиграл - 1:0, значит, все сделали так, как надо.
НИЖНЕМУ НУЖНА ПРЕМЬЕР-ЛИГА
- Ваш друг Михаил Костюков в межсезонье поменял команду, при этом остался в РПЛ. У вас за годы, проведенные в ПФЛ и ФНЛ, была возможность тоже оказаться в премьер-лиге?
- Летом 2017 года, когда наша команда завоевала путевку в ФНЛ, меня пригласили на селекционный сбор пермского «Амкара», которым тогда руководил Гаджи Муслимович Гаджиев. Потренировался с ними, но по каким-то критериям не подошел команде РПЛ. Наверное, тяжеловато делать сразу такой шаг - из второго дивизиона в премьер-лигу.
- С особыми чувствами ждете возможности встретиться с Костюковым в одной лиге?
- Если честно, я больше жду возможности встретиться с Михаилом в одной команде, нежели играть с ним в одной лиге в качестве соперников. Не хочется соперничать при такой дружбе. А в премьер-лигу все хотят. Путешествуя по стране, видишь, в каких городах есть клубы РПЛ, и думаешь, что Нижний Новгород давно заслуживает команду в премьер-лиге - все остальное по масштабам мелковато для такого города.
- Как считаете, в защитнике Абрамове больше нижегородской или спартаковской футбольной школы?
- В детстве со мной работал тренер Александр Сергеевич Шаманин (ныне покойный), думаю, он заложил жизненный фундамент. А непосредственно футбольные навыки я получил в Москве, где тоже занимался у очень хороших тренеров - Анатолия Федосеевича Королева (к слову, в свое время он воспитал Егора Титова и братьев Комбаровых) и Виктора Сергеевича Самохина, которые сыграли огромную роль в моем становлении. Так что в соотношении «нижегородское - спартаковское» во мне как футболисте, считаю, ничья - пятьдесят на пятьдесят. (Улыбается.)
Беседовала Нина Шумилова. Фото Александра Чурбанова.

На фото: Гол Артема Абрамова в ворота «Химок» позволил нижегородцам уйти от поражения.

Справка «НН»
Артем Абрамов родился 16 марта 1991 года в Нижнем Новгороде. Защитник. Рост 182 см, вес 75 кг. Воспитанник сормовского футбола и СДЮШОР «Спартак» (Москва). Выступал за команды «Волга-дубль» (Нижний Новгород), «Звезда» (Рязань), «Волга» (Ульяновск). В июне 2015 года пришел в ФК «Олимпиец» (ныне «Нижний Новгород»). В сезоне-2018/19 провел за «НН» 24 матча, забил 3 мяча и заработал 7 желтых карточек.

Следите за нашими новостями в удобном формате