Сотрудники полиции продолжают борьбу с мошенничествами

С заявлениями о хищении с их карт под видом сотрудников банков за минувшую неделю в ОВД обратились 24 жителя Нижегородской области. Причиной хищения у потерпевших более 2 000 000 рублей стала их излишняя доверчивость и беспечность.
Возраст потерпевших от 37 до 78 лет, общий ущерб, причинённый им – 2 100 150 рублей. Все они сообщили полицейским, что хищения с их банковских карт произошли идентичными способами. На телефон гражданина звонил неизвестный, иногда мужчина, иногда женщина, представлялся сотрудником банка и сообщили о необходимости отмены сомнительной операции, которую мошенники пытаются произвести с деньгами потерпевших. Для этого незнакомцы предлагали сообщить им данные с лицевой и обратной сторон банковских карт, а также СМС пароли, пришедшие от банка-эмитента.
Несмотря на то, что правила использования пластиковых карт категорически запрещают их владельцам передачу подобной информации третьим лицам, потерпевшие пренебрегли ими, и в результате стали жертвами мошенников.
Примечательно, что все потерпевшие знали о существовании подобных видах мошенничеств из средств массовой информации, читали памятки, которые раздают участковые уполномоченные полиции, а также с большинством из них полицейские проводили личные беседы на тему «Как не стать жертвой мошенников».
Из 24 потерпевших подавляющее большинство – женщины. Только двое мужчин поверили злоумышленникам помогли псевдоработникам финансово-кредитных учреждений завладеть деньгами в суммах 240 000 рублей и 122 815 рублей. Самая маленькая сумма ущерба, которая была причинена потерпешим женского пола составила 4 100 рублей – она была похищена с банковской карты 72-летней пенсионерки. Наиболее крупные финансовые потери от действий злоумышленников понесла 76-летняя женщина, у которой было похищено 700 000 рублей.
По всем фактам возбуждены уголовные дела. Проводятся расследования.
ГУ МВД России по Нижегородской области напоминает о соблюдении мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами.
Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните: сотрудники банка НИКОГДА не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий Вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
В случае поступления звонка от сотрудников банка, в которой Вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно.
Следует учитывать, что современнее технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра.
НИКОГДА не перезванивайте на номер, который продиктовал Вам звонящий - используйте номера, указанные на карте или официальном сайте организации и уточните по какому вопросу к Вам обращался их специалист.
Как поступить, если Вы всё же стали жертвой мошенников:
- необходимо заблокировать операции по счёту карты;
- сообщить о произошедшем в полицию.
Источник - Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области