Под двойным контролем

Под двойным контролем

Александр Костров, водитель с 13-летним стажем, в своем Княгининском районе постоянно сталкивается с плохими дорогами. По одной из них, как и его земляки, регулярно ездит из Княгинина в Лысково. На дороге, по его словам, имеются участки, где сплошные ямы, проехать невозможно, а ведь по ней в том числе сельских ребятишек ежедневно возят на занятия в школу. Княгининцы много жаловались на эту автотрассу, в результате принято решение - в ближайшее время ее отремонтировать.
Экономия помогла
Но сначала общественные контролеры и представители власти приехали посмотреть и обмерить имеющиеся дефекты.
- Ямы должны быть глубиной не более 5 см и длиной 15 см, - учит начальник отдела контроля за ремонтом и содержанием автомобильных дорог Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Илья Курапов. - Здесь они больше.
Не соответствует ГОСТу и ровность дороги. По его словам, организацию, которая содержит данный участок, ждет предписание, в течение семи суток ямы должны будут заделать. И только потом на этот участок придет подрядная организация и начнет ремонт.
- Данный участок попал в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» после проведения основных торгов, когда получилась экономия средств. На них мы приняли решение отремонтировать дополнительно еще два участка в Нижегородской области. Один - в Княгининском районе. В настоящее время идет подготовка к торгам, срок заключения контракта - ориентировочно 20 сентября, окончание работ - 31 октября 2019 года. Гарантийный срок на эту дорогу составит 5 лет, - сообщил Илья Курапов.
Он отметил, чтобы дорога попала в проект, в ней должны присутствовать такие нарушения, как келейность, выбоины, просадки. И чем интенсивнее движение, тем быстрее на ней сделают ремонт.
- Автодорога Лысково - Княгинино соединяет два районных центра, а также федеральную автотрассу М7 «Волга». Интенсивность движения четыре тысячи автомобилей в сутки, - заметил представитель Главного управления автомобильных дорог региона. - На эту дорогу было много жалоб от ГИБДД,
прокуратуры, жителей, а мнение последних обязательно учитывается.
Правда, в этом году ремонтировать дорогу будут не целиком, а ее продолжительность 22 км, а только четыре участка. Это в общей сложности 6,3 км. Оставшиеся намечено сделать в 2020 и 2021 годах.
Работать плохо не выгодно
Чтобы в следующем году новый асфальт не сошел вместе со снегом, у подрядчиков будет двойной контроль. Смотреть, насколько ровной и аккуратной стала дорога, будут общественные контролеры. А лаборатория Главного управления автомобильных дорог области проверит, как долго новый асфальт пролежит.
- За последний год замечаю, как улучшаются дороги и в Нижнем Новгороде, и по территории Нижегородской области, - говорит Александр Костров.
Он в этом году обучился и стал общественным контролером, чтобы проверять, насколько качественно ремонтируют. Теперь дорога Лысково - Княгинино под его присмотром. Совместно с представителями власти он будет приезжать сюда постоянно.
- Мы занимаемся выявлением недочетов, чтобы дорога служила дольше. Буду обращать внимание на продольные и поперечные уклоны, ширину дороги, - сообщил Александр. - Много критериев, которые можно визуально увидеть.
По его словам, будет ли дорога на следующий год плохой, зависит от качества асфальта и его укладки.
- У большинства асфальтобетонных заводов есть своя лаборатория. Они всегда проверяют температуру асфальта, в том числе когда машина приезжает на место укладки. В дождь подрядные организации не смогут укладывать асфальт, - уверен общественный контролер.
Считает, что подрядная организация не будет ремонтировать плохо, и общественный контролер Вадим Арапетян. Он уже был на приемке дорог Кстовского и Павловского районов.
- Ремонтируют в соответствии с ГОСТом, - отмечает он. - Душа радуется, что будем ездить по хорошим дорогам.
Как объяснил Илья Курапов, сейчас подрядной организации не выгодно халтурить, поскольку за сделанный ею участок придется отвечать пять лет. В течение этого времени все свои огрехи она будет исправлять бесплатно. А если асфальт, как это часто бывает, подрядчик положит в лужу, лабораторные исследования покажут нарушение технологии.
- Такие работы не примут, их придется подрядчику переделывать, но уже за собственный счет, - рассказал представитель Главного управления автомобильных дорог региона.
Дарья Светова.

Следите за нашими новостями в удобном формате