На языке музыки и танца - о загадочной претендентке в императрицы

На языке музыки и танца - о загадочной претендентке в императрицы

В биографии этой женщины достоверно известны только дата и место ее смерти, а также описание внешности, оставленное Алексеем Орловым: «Росту небольшого, тела очень сухого, лицом ни бела, ни черна, а глаза имеет большие и открытые, цветом темно-карие, косы и брови темно-русые, а на лице есть и веснушки».
Ни дата рождения, ни происхождение, ни даже настоящее имя ее неизвестны. Не персонаж, а какая-то сплошная завеса тайны.
А где тайна, там на помощь приходит искусство воображения и порой просто искусство.
Реальность такова. Обаятельная аферистка, приписывавшая себе царское происхождение и титул княжны Владимирской, вызывала карьерную заинтересованность европейских вельмож и понятное беспокойство императрицы Екатерины Второй. Как и следовало ожидать, для претендентки на трон все закончилось печально. Сам фаворит императрицы Алексей Орлов завлек «княжну» в любовные сети - и взял в плен. А вскоре красавица, преданная всеми, умерла в тюрьме от туберкулеза.
Художники обошлись с княжной Таракановой гораздо мягче, сделав ее героиней приключенческих романов, даровав ей брак и счастливую жизнь с красавцем Орловым. Затем Карен Кавалерян и Ким Брейтбург написали мюзикл «Голубая камея», и вот он с успехом идет на сцене Нижегородского театра «Комедiя».
За то, что спектакль сложился в целое, за эффектные танцы и слаженные действия спасибо режиссеру и хореографу, заслуженному деятелю искусств РФ Николаю Андросову и его ассистентам Дмитрию Крюкову и Марине Мастыке! Действительно, «Голубая камея» - это не только великолепный букет разностильных хитов, но и настоящая танцевальная сюита. Практически в каждой сцене имеется любовно поставленный танец, благо поводов достаточно: императорский дворец, венецианский карнавал, свидание влюбленных, танец-дуэль; невероятно колоритны хореографические сцены русского загула и арестантского сообщества, матросский танец… А как хорош Игорь Михельсон
а-ля Элис Купер с кнутом в руках!
Мюзикл как проект, подразумевающий постановку не силами одной труппы, но допускающий большой кастинг и приглашение солистов из других театров, допускает соседство на сцене совершенно разноплановых голосов - «стенобитного» оперного и обворожительного «мюзиклового», форсированной рокерской подачи и особых эстрадных интонаций. Это сделало спектакль еще более объемным и ярким.
Мария Федотова. Фото предоставлено пресс-службой театра «Комедiя».

На фото: Подлинная личность княжны Таракановой до сих пор неизвестна, но ее умение кружить людям головы вошло в историю.

Следите за нашими новостями в удобном формате